Здравствуйте, Mykola!
Mykola |
Пасха (pesach ho Yhvh, Пасха Господня) — день празднования и поминовения, заповеданный Господом. Совершать Пасху следовало «по всем постановлениям и по всем обрядам», «как повелел Господь Моисею» (Числа 9:3, 5). |
Уточним текст у Моисея: "по всем законам (хуккот) и по всем постановлениям"? то, что в переводе "постановления" на самом деле буквально "законы", а "обряды" в действительности "суд", а в данном случае переводится как "постановления суда" (который к тому времени уже существовал) и таким образом Адонай подтвердил дельность совета, который дал Моисею его тесть. Так же обратите внимание, что Пасха была в пустыне то есть в походных условиях. Не надо воспринимать законы(хуккот) Торы в качестве статичных: Тора весьма динамичный документ и сама в состоянии продемонстрировать на примерах тот факт, что один и тот же закон, одна и тажа заповедь может быть реализована на практике по разному в зависимости от походных или же оседлых условий. В данном случае, Израиль находился в походных условиях, а не в своей Стране: до своей страны нам было ещё топать и топать :)
Таким образом, указанные Вами слова Торы говорят об основах празднования, которые Всевышний заложил чрез Моисея в Израиле в бытность его в походных условиях. А любое празднование в походных условиях всегда будет отличаться от празднования в условиях осёдлого проживания. И для празднования в осёдлых условиях Тора так же предоставляет возможность по добавлению вина к празднованию и многого чего ещё. Именно решением суда, на основании законов Торы, были добавлены четыре чаши, а после того, как пророк Илия был взят на Небеса, не познав физической смерти (ему ещё предстоит её познать в будущем), добавилась и пятая чаша, предназначенная для пророка (мало ли зайдёт на огонёк :) )
Mykola |
Это ценная и интересная информация, однако же она не имеет решающего значения в вопросе о Вечере Господней. |
Согласен с Вами, что многое из того, что Вы перечислили не имеет решающего значения в рассматриваемом нами вопросе, а я добавлю. что и при рассмотрении многих других вопросов, многое из перечисленного Вами не имеет решающего значения. Однако, не стоит сбрасывать со счётов решения священников и судей Израиля в эпоху до Вавилонского плена, а так же решения, принятые мужами Великого Собрания в изгнании и после возвращения в Страну из Вавилонского плена. Многое из того, что было в традиции во времена Назарянина было установлено мужами Великого Собрания за долго до физического рождения Назарянина. Для информации замечу, что, например, мужами Великого Собрания были пророки Захария и Агей, священники Эздра и Нехемия, преемник пророка Иеремии Барух бен Нерия , а так же многие другие священники, судьи, учителя Израиля. И это необходимо учитывать, потому что принятые ими решения в том числе и вопросах празднования Пасхи, играют решающую роль в рассмотрении нашего вопроса. Кстати, именно мужи Великого Собрания подготовили первый сборник еврейских молитв под названием Сидур: слово Сидур происходит от слова Седер, поэтому применительно к сборнику молитв эти термины даже взаимозаменяемы в той или иной линии традиции. И это тоже надо иметь ввиду.
Мтак, важно понимать, что порядок (ceder) празднования Пасхи в походных и в осёдлых условиях может существенно различаться, имея при этом одни и теже базовые законы и постановления в своей основе.
с уважением, CONDOR