Mykola |
Я вообще ничего в этой дискуссии не говорил о Седере. Глупо и вовсе не смешно приписывать мне утверждения, которых я не делал, и потом опровергать их. |
Дорогой брат, справедливости ради стоит заметить, что мы все в этой теме только и делаем, что говорим о Седере, ибо сия тема так и называется: "Вечеря Господня и плод лозы виноградной". Поясню: слово «седер» буквально переводится с иврита, как «порядок» и обозначает ритуал проведения праздничной трапезы в первую ночь Пасхи (а надо заметить, что еврейская Пасха длилась в течении семи дней). А как мы помним из Евангелий, именно на Пасху и была установлена Христом та Вечеря Господня, о которой мы тут все и говорим. И устанавливая эту самую Вечерю, Христос взял именно тот хлеб, и именно ту чашу (а точнее, одну из 4-х чаш, о двух из которых Лука упоминает в Лк.22:17-20), которые евреи употребляли на Пасху, думаю Вы не будете с этим спорить. Так что нам теперь остается только выяснить, что же было налито в эти пасхальные чаши у евреев того времени на Седере, сок или вино, и мы найдем ответ на вопрос, есть ли Библейские обоснования для принятия вина во время Вечери Господней, или же такая практика однозначно будет грехом, не так ли? И для того, чтобы узнать это наверняка, нам ни как не избежать, хотим мы этого, или нет, изучения еврейской истории, по крайней мере той ее части, что относится к празднованию еврейской Пасхи. И для меня лично (думаю, что и для Вас) еврейские же источники (в том числе и те, на которые ссылается CONDOR) в этом деле представляют больший авторитет, нежели труды кабинетных европейских богословов.
Ну по-крайней мере, я высказал свой взгляд по этому вопросу, а соглашаться с ним, или нет - дело Ваше.