Здравствуйте, Mykola!
Mykola |
С Кондором у нас будет отдельный разговор :) |
Со мной отдельный разговор не получится, ибо сей разговор не в унлу происходит :)))
Mykola |
Однако, у иудейских учителей не только свой путь, с нашим Путём имеющий мало общего, но и подход к алкогольному вину разительно другой: спроси у этого учителя, что полагается сделать ортодоксальному иудею в праздник Пурим, например (впрочем, ты, наверное, знаешь ответ). |
Например, различие пути моего и, например, раббанитов касается в основном ответа на вопрос "кого считать Помазанником?", а так же ряда галахических вопросов, которые относятся к вопросам внутриеврейской жизни. Из всей Галахи к неевреям относится решение совета в Иерусалиме, но даже сему решению не все ученики Назарянина из неевреев следуют. В этом контексте не является удивительным то, что уверовавшие из язычников стремятся придать Библейским терминам те значения, которые они в действительности не имеют. Например, Ваша упрямое стремление доказать, что евреи на Седер пили сок, есть оскорбление еврейского народа, а за ложь, вообще-то, отвечать придётся пред Всесильным Израиля: видимо, Вы забыли, что учение Назарянина есть еврейское учение, и представляет собой ответветвление учения Моисея, которое сохранилось после разрушения Иерусалима римлянами и начала большого изгнания, которое не завершено до сих пор в действительности. Так же и раббаниты - это наследники другой сохранившейся ветви учения Моисея. И здесь надо понимать, что источник у обоих отвевтлений - один и тот же, а если Вы с этим даже не согласны, то с точки зрения историии это не играет роли, потому что не согласие нееврея с фактами еврейской истории, не отменяет этих фактов.
И вот здесь стоит поговорить о плоде виноградной лозы. Дело в том, что данный термин является частью классического благославления вина, которое, уж поверьте на слово, №безалкогольным вином или соком" отродясь не было :) Видите ли в чём дело, кидуш сей известен за долго до Назарянина и на вино произносят благословение "...сотворивший плод виноградной лозы", а после питья вина — "...за виноградную лозу и плод виноградной лозы...", по этой причине, что бы Вы не говорили на тему сока на Седере, это глупо и смешно. Впрочем, Вам простительно, потому что Вы нееврей и не знаете специальных еврейских терминов, которые используются евреями для благославления вина. Однако, теперь Вы их знаете, а значит продолжение в том же духе может оказаться для Вас уже не простительным, потому что жизнь тела - в крови, и эта кровь предназначена для жертвенника, для искупления жизней наших. А символом крови агнца у нас является вино, а не "безалкогольный сок": даже в самом винограде содержится вещество алкогоидной группы, в соке. который сам выливается из лозы бывает, тоже содержится алкогоидное вещество. И не надо весь алкоголь приравнивать к наличию этилого спирта: если в вине есть спирт, то это уже не вино, а пойло для тех, чьи жизни представляют собой испражнение пред Всевышним - и ничего более того. Дело в том, что спирт из вина, из уже готового вина, начали получать в средние века, а если точно, то в XVI веке во французском порту Пуату, когда произошло затаривание винных складов по причине перепроизводства вина. Кстати, кончилось это затаривание тем, что вино перегнали в бренди и назвали это дело коньяком :)
Mykola |
Брожение и закваска всегда были символом нечистоты (см., например, 1 Коринфянам 5:6-8): может ли намеренно сброженный сок виноградный символизировать Кровь Христа? Если да, то это идёт вразрез со всем, что я знал до сих пор из Библии о символах вообще и символах чистоты в частности. |
Вино не является квасным продуктом, потому что вино есть результат ферменитрования (окисления) сусло, а термин "брожжение" часто используется в качестве коммуникационной единицы, исходя из того, что внешне это выглядет аналогично. Например, в Еврейской Энциклопедии на русском языке (Иерусалим , 1976 год, том I, стр 674-675) написано "Вино - продукт брожжения посредством ферментирования (окисления) сусло": Вам вряд ли понятно что есть "окисление сусло", зато понятно что есть брожжение то есть Вы понимаете, что выдавленный сок, превращается в вино, наподобие того, как готовится горилка или настойки. То есть, внимательно присмотревшись к структуре, Вы поймёте, что это всего лишь попытка донести до Вас принцип технологии изготовления вина на доступном Вам языке.
Однако согласен, есть ситуации, когда даже очень чистое вино может быть признанно квасным. Однако, это возможно при определённых условиях, к которым относятся нарушения условий хранения вина. Дело в том, что вино начинает именно бродить, в привычном Вам понимании термина "брожжение" только при нарушении условий хранения, и тогда из него выделяется винный уксус, а там и до винного спирта не далеко. который получают путём перегонки вина в уже совсем иной продукт. Но дело в том, что во времена Назарянина такое испортившиеся вино просто отправляли восвояси то есть уничтожали. А вот в XVI веке в городе Пуату случилось затоваривание винных склдаов по причине масссого перепроизводства вина и невозможнлости всё вывести сразу. Именно тогда из вина, которое начинало бродить по причине специально нарушенной технологии хранения, начали выделять винный уксус и винный спирт пут1м их перегонки. В итоге получился французский коньяк, который по сути представляет из себя бренди: разницу между вином и бренди, я думаю, Вам объяснять не надо. Но это уже не вино, а продукт переработки вина. А Библия говорит только о ферментированном вине, поэтому не надо расрпостранять чушь про "безалкогольное вино" на Седере: в итоге, если Вы будете настоаивать на этом, это будет квалифицировать Вас в качестве ложного учителя, а не добросовестно заблуждающегося брата и ученика Назарянина.
с уважением, CONDOR