Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
07.02.2011 15:08
Мир, брат!

Galukd
Эти примеры в данном случае не являются адекватной параллелью, потому что в каждом случае было четкое недвусмысленное указание: Ною была указана порода дерева, а не просто сказано "листвинница"  или "твердоа порода". Для священников был указан огонь, откуда его брать. Моисею были даны четкие указания о размерах, материалах и т.д.

…И нам чётко сказано, что принимать во время Вечери: плод виноградный. Что именно собой представляет этот символ Крови Христовой (1 Коринфянам 10:16), можно догадаться по тому, что Его кровь чиста и очищает нас.

Брожение и закваска всегда были символом нечистоты (см., например, 1 Коринфянам 5:6-8): может ли намеренно сброженный сок виноградный символизировать Кровь Христа? Если да, то это идёт вразрез со всем, что я знал до сих пор из Библии о символах вообще и символах чистоты в частности.

(Мы приобщаемся к Чаше Христовой, подтверждаем завет с Богом… и что же в чаше — не просто сброженный сок винограда, но продукт, произведённый с целью вызывать опьянение?)

Я ещё раз прошу не упускать из виду, что речь идёт не просто о поминальной трапезе; это трапеза, в которой участвует Господь.

Galukd
Но вместе с этим именно этого нет в случае с использованием вина на Вечере. Если есть хотя бы маленькая вероятность для альтернативы в выводах, тогда нет достаточных причин это выводить на уровень заповеди.

Если бы была… Но альтернативы именно нет — по крайней мере в Писании.

Тут надо сделать небольшое отступление.

Брат, не спеши отвечать, подумай вот о чём: во всех дискуссиях, в которых говорится об алкогольном вине, мы иногда ошибочно проводим границу между напитками, содержащими алкоголь, и напитками, алкоголя не содержащими.

Однако, всё не так просто: в квасе и кефире, например, есть незначительный процент этилового спирта, но алкогольными напитками их никто не называет. Разница (для христианина) на самом деле не в химическом составе — разница в назначении продуктов: алкогольное вино делается с целью вызывать опьянение; покупающие его знают это, и для этого его и покупают. Квас и кефир делают, покупают и употребляют с другой целью. Это очевидно.

Сок, который использовали иудеи и христиане первого века, мог содержать какое-то количество алкоголя (в случае, если его не удалось сохранить должным образом и именно по этой причине; способы сохранения сока незабродившим, напомню, существовали), но это не было намеренное использование опьяняющего напитка (ни 5, ни 10 грамм).

Galukd
Кстати, наверное пришло время самостоятельно покопаться в материалах, содержащих информацию об историко-культурных аспектах данной темы, что обычно является неотъемлемой частью общей герменевтики.

Я начал разбираться в этих аспектах где-то два года назад :) (Речь не о превосходстве, я просто сообщаю факт :)

Galukd
Признаться, я всегда довольствовался теми материалами, которые мне предлагалди на рассмотрение. Понятно, что они поддерживали определенную точку зрения.

Я тоже довольствовался, но известный нам Вячеслав Приходько открыл мне глаза, и я решил разобраться сам :)

Galukd
Я обращался к одному из современных иудейских учителей за информацией относительно использования алкогольного вина на иудейской пасхальной вечере, и ответ был идентичен тому, что говорил Кондор. Видимо, только теперь пришло время заняться этим серьезней.

С Кондором у нас будет отдельный разговор :)

Однако, у иудейских учителей не только свой путь, с нашим Путём имеющий мало общего, но и подход к алкогольному вину разительно другой: спроси у этого учителя, что полагается сделать ортодоксальному иудею в праздник Пурим, например (впрочем, ты, наверное, знаешь ответ).

Так или иначе, с Божьей помощью ты сам со всем этим разберёшься…

Galukd
Второе точно такое же "спорное", как и первое, в том то и дело.

Дима, почитай дискуссии на форуме, и ты убедишься, что всё спорно :) Итак, одно дело — могут ли найтись люди, которые оспорят данный библейский тезис, и другое дело — является ли данный тезис объективно спорным. Будучи согласен с первым, предлагаю решить второе :)

Galukd
Я не думаю, что это имеет определяющее значение. Кроме того, если я раньше был уверен, что на пасхальной вечере с Иисусом был сок, то после информации Кондора я должен проверить, насколько мои убеждения имеют причины для категоричности. Не обратить внимание на это было бы непоследовательно. Говорю о себе.

Всё правильно, нужно проверить.

Galukd
Это правда. И это он адресовал тем, кто были привязаны сердцем к вину, кто любовался самим его видом, у кого душа приходила в возбуждение от него , кто его любил, короче.

Если я скажу «брат, ты не прав», то это может прозвучать слишком категорично, но не могу я и согласиться :)

Давай рассудим вместе: тех, кто уже сердцем привязан к вину, Господь осуждает (Исаия 5:11; Притчи 23:29-30), а предостережение, упомянутое мной, никак не могло касаться пьяниц — ведь пьяницам всё равно, как там выглядит пойло, им важно опьянение, они уже зависимы — их вино уже обмануло, их поздно предупреждать; предостережение касается как раз тех, кто ещё может думать, что вино — полезно/безвредно так же, как и красиво.

Galukd
И я не думаю, что это может иметь хоть малейшее отношение к 5-10 граммам на Вечере.

Я давно уже хотел остановиться на этих 5-10 граммах: такая уж сложилась традиция, что мы обычно принимаем действительно 5-10, ну максимум 15-20 грамм сока во время Вечери. Однако ограничения нет, это трапеза, и пусть её цель не насытить/напоить тело, но это трапеза, и количество может быть большим. Тогда как быть с алкогольным вином?
Итак, я бы убрал из обсуждения количество, поскольку оно только уводит в сторону от сути.

Будем думать, рассуждать, проверять, и разберёмся!
С Богом!
Сообщение отредактировал Mykola - 07.02.2011 15:12

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua