Здравствуйте, Mykola!
Mykola |
Подумайте, способствуют ли они ведению дискуссии :) |
Способствует, при наличии адекватной реакции. На самом деле, не надо искать в моих словах того эмоционального окраса, котрого в них просто нет: дело в том, что форум не передаёт интонацию, поскольку знаков тона в русском и украинском языка не предусмотрено (смайлики являются выражением эмоционального отношения, а не являются выразителями тона публикуемых сообщений).
Вы пишите, что Библейских оснований для использования вина на вечере нет, а я представляю обоснования, что они есть и пока что, представленные мною обоснования не опровергнуты, а, напротив, находят подтверждение.
Вопрос не в том: использовалось вино на вечере у Назарянина с учениками и у Его учеников с их учениками?, ибо ответ на сей вопрос очевиден: да использовалось; а вопрос в том, насколько целесообразно использовать вино на вечере, например, в Вашей общине? Есть общины где без оговорок используют вино и алконавтов там не наблюдается, а есть общины, где используют сок, но при этом там "вечный мордобой" :) На просторах же бывшего Союза на Вечере часто используют сок, а не вино именно для того, что бы не провоцировать людей, освободившихся от алкогольной зависимости. При этом про сок на вечере у Назарянина с учениками как правило говорят только адвентисты... да вот на данном ресурсе с этим столкнулся, хотя в итоге выяснилось, что корни так же ведут к адвентистам.
В общем, использовать на священнодействие сок или вино, община должна решать сама, НО решая сей вопрос естественно не должна переворачивать Писания с "ног на голову", утверждая, что де Назарянин и апостолы на Вечере (которая между прочим была Седер, если Вы не забыли)использовали сок, а не вино: на Седере используется вино, а не сок. Кстати, в поминальной традиции так же используется вино, а не сок: часть традиции поминовения так же входит в Вечерю.
Вот такие "пироги с котятами и без"
с уважением, CONDOR