Galukd |
Что касается меня, то на данный момент из-за того, что а) Библия прямо не запрещает алкогольное вино на Вечере; |
Брат, со всей любовью и огромным к тебе уважением говорю: этот аргумент не имеет доказательной силы.
Господь
прямо не запрещал Ною использовать другое дерево, кроме дерева гофер, для постройки ковчега. Однако в повелении был непрямой запрет: только дерево гофер.
Господь
прямо не запрещал Надаву и Авиуду использовать
чуждый огонь. Однако в их судьбе мы видим предостережение: нужно было использовать только тот огонь, который повелел Господь.
Господь
прямо не запрещал Моисею
построить скинию, как тому заблагорассудится. Однако Моисей понял правильно, и построил всё, как ему было сказано на Горе.
Господь
прямо не запрещал быть священниками по чину Ааронову иудеям из других колен, кроме колена Левиина. Однако автор послания к Евреям понял Господа правильно, и указал причину, почему Иисус Христос не мог быть левитским священником — потому что касаемо колена Иудина, откуда родом Иисус по плоти,
ничего не было сказано относительно священства.
Galukd |
б) на Вечере оно используется не с целью пьянства; |
Этот аргумент тоже не имеет доказательной силы. Во-первых, все апологеты «культурного употребления» не устают подчёркивать, что
культурное употребление алкоголя — на то и культурное, что
не ради пьянства. На это ты и сам, я думаю, не раз возражал.
Господь сказал нам, что принимать во время Вечери Господней, и алкогольное вино недопустимо не потому, что может вызвать пьянство, а потому что
Господь ничего не сказал о нём, давая заповедь.
Galukd |
оно подпадает под определение плода виноградной лозы |
И этот аргумент нельзя признать достаточным: возможно, алкогольное вино и подпадает под какое-то наиболее общее, мирское определение «плода виноградного», но это сочетание в Библии используется только в контексте Вечери Господней, и давая определение именно этому применению словосочетания, мы должны принять во внимание следующее:
1. Господь пожелал в данном случае применить особое выражение — не спорное (т. е. допускающее дискуссии) «вино» (
ойнос), но «плод виноградный».
2. Господь
нигде и никогда не называл алкогольное вино
плодом виноградным.
3. Господь назвал алкогольное вино обманщиком и по этой причине повелел не смотреть на то, как невинно и даже привлекательно оно выглядит (поскольку позже оно
ужалит, то есть принесёт вред душе).
Пожалуйста, рассмотри эти соображения, брат, а я буду молиться, чтобы Господь поскорее открыл нам истину.