Semen |
Как вы еще не заметили - основной акцент перебрался на стих 35. |
Уже заметил :) Думаю, что мое внимание было привязано к стиху 34 потому, что именно в нем я вижу одну из причин, почему женщина должна молчать.
Semen |
Я вижу в стихе 35 повеление того, что сестра не имеет Божьего позволения спрашивать или комментировать слова ведущего в церкви, она должна либо дома спросить об этом мужа, либо наедине проповедующего после окончания проповеди. |
1-е Коринфянам 14:35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.Я понимаю Вашу точку зрения. Немного отвлекусь и скажу, что последнее время я сам стараюсь больше следовать, так сказать, простоте изложения. Причина проста - все больше и больше убеждаюсь, что многие горькие разделения среди верующих основываются не на прямых утверждениях из Писаний, а их причиной являются выводы, то, что не сказано прямо. Иногда такие выводы обоснованы (как в случае с учением о триединой природе Божества), иногда - нет, а иногда они явно ошибочны. Поэтому я еще подумаю над этим отрывком, и потому благодарю Вас за Ваш вопрос для обсуждения. Страшно разрешать больше, чем Бог разрешает. И не менее страшно запрещать больше, чем это делает Он.
А теперь по-сути вопроса.
1) Как бы там ни было, стих 35 связан неразрывно с предыдущим стихом. Это хорошо видно из укр перевода:
32 І коряться духи пророчі пророкам,
33 бо Бог не є Богом безладу, але миру. Як по всіх Церквах у святих,
34 нехай у Церкві мовчать жінки ваші! Бо їм говорити не позволено, тільки коритись, як каже й Закон.
35 Коли ж вони хочуть навчитись чогось, нехай вдома питають своїх чоловіків, непристойно бо жінці говорити в Церкві!
2) Как это влияет на толкование стиха 35? Это дает мне объяснение, почему женщине в собрании говорить стыдно (слово "неприлично" в 35 стихе имеет именно это значение). Я вижу только три возможных объяснения, и два из них находятся в ближайшем контексте:
а) это вопрос власти (и тогда женщинам запрещено не просто говорить, а говорить с властью; в
данном случае это вряд ли подходит под ситуацию с вопросами);
б) это вопрос порядка (стихи 33,40).
в) Я не настаиваю на третьем варианте, но он возможен: Павел не разрешает говорить женщинам исходя
из тех традиций, которые сложились на то время. Женщины были в достаточно жестких социальных
условиях. Считалось, что для нее позорно, когда она просто заговорит на улице с мужчиной (даже
знакомым). Может быть потому, чтобы не давать повод ищущим повода, исходя из необходимости
той ситуации, апостол Павел написал стих 35. Повторюсь: я допускаю такую возможность, но это
только предположение, на мой взгляд, имеющее право быть.
Поскольку я не вижу других объяснений, то вынужден принять те, которые дает контекст.