Mykola |
Спасибо за внимание. Надеюсь, что это поспособствует разъяснению вопроса о том, что нам использовать во время Вечери Господней. Если у вас есть вопросы, я буду рад на них ответить в меру своего знания Писания. |
Прошу прощения, что прерываю вашу интересную дискуссию о толковании Писания, возвращая тему в ее изначальное русло...
Позволю себе высказать свои размышления, рискуя "оказаться" в "лояльной позиции "партии вина" ".
Не буду углубляться в теологические дебри, уже многократно и подробно описанные в теме, тем более, что настолько глубоко и основательно с точки зрения теологии, я этот вопрос не изучал.
Я хотел поговорить о законах, которые (Слава Богу !) сохранились в неизменности со времен Иисуса и апостолов до наших дней.
Имею в виду -
ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ.
Представьте картину : Палестина, жара, холодильников нет, Луи Пастер еще не открыл методы пастеризации и консервации.
Мы собрали плод лозы винограда и отжали сок. Залили его в бурдюк или оставили в бочке. Знаете что с ним будет через 5 дней ? – ВИНОГРАДНОЕ ВИНО !
Проклятые дрожжи, которые находятся на шкурке винограда
НЕ ЧИТАЮТ ни Торы, ни Талмуда, ни даже (прости Господи ! ) слов и повелений Иисуса Христа ! Они просто размножаются в БЛАГОПРИЯТНОЙ среде виноградного сока в БЛАГОПРИЯТНОЙ температуре, кушают виноградный сахар, побочным продуктом чего является
этиловый спирт. Как бы нам этого не хотелось !
Можно конечно годами ломать копья выкручивая Герменевтику (мной уважаемую) и так и сяк, но, простите уважаемые теологи, даже
вы против законов ПРИРОДЫ бессильны ! Наверное потому, что их установил Бог !
Виноградный сок в условиях древней Палестины НЕИЗБЕЖНО превращается в вино ! Насколько я знаю, урожай винограда там собирают не каждый день (ранние сорта начинают созревать в июле, поздние можно собирать до октября). Если Пасха была весной, то свежего винограда там быть не могло (тем более виноградного сока). Без холодильников, без пастеризации, без специальных консервантов сок не сохранить !
Поэтому во время Вечери Иисус с апостолами пили вино.
Кстати,
анализ природных условий - тоже часть герменевтического анализа...Игнорирование природного окружения -
грубая ошибка в толковании Писания !