Spirit |
Если в ветхом завете две жены не прелюбодеяние и не грех, то две жены в новозаветном понятии - прелюбодеяние и грех. И уже это доказывает, что заповедь не абсолютна. |
Наверное, нам следовало бы уточнить, о чем мы говорим :) Честно говоря, сейчас уже не припомню (листать ветки сейчас время не особо позволяет). Похоже, мы говорим об одном и том же.
Итак, относительно заповедей: каждая заповедь абсолютна в том смысле, что ее нужно выполнять всем, кому она адресована. При этом следует отметить, что а) не всегда одна и та же заповедь давалась всем людям (например, заповедь о субботе); б) и даже не на все времена. Законы могут меняться (раньше). Одним людям Бог давал один закон, другим - другой. Что-то в них было общее, что-то разнилось. Об этом Вы и говорите (отличие между Новым и Ветхим Заветом как Законом Божьим). С этим я и не спорю даже.
Spirit |
Galukd | Не буду вдаваться в подробности, но в целом так и есть (с учетом правильной классификации того или иного действия, то есть, нам может казаться, что мы имеем дело с воровством, непочитанием и т.д., а это может быть совсем не так). Пример: Матф. 12:1-7. Многое зависит от мотивации. Принцип "кто ищет, тот находит", работает и в случае с фарисеями. Они искали и находили обвинения против Христа. |
Дело не в мотивации. Практически все зло мира совершается из благих побуждений. Дело в воле Божией. А она-то, как раз, не ограниченна никакими рамками и буквами. О чем Бог достаточно подробно разъяснял Иову. |
Похоже, здесь я говорил о том, что одно и то же действие может быть совершено с разной мотивацией, ив одном случае оно угодно Богу, а в другом - нет. То есть, даже правильное действие по форме но с плохим мотивом умножает действие на ноль в плане одобрения и принятия Богом (землю продавали многие, но из них умерли лишь двое, Деян. 5; многие молились и давали милостыню, но некоторых Иисус обличает (Матф. 6) и т.д.).
Что касается ограничения воли Божьей, то априори Бог безграничен и непознаваем. И вместе с тем Он сам что-то о Себе нам рассказал, как раз таки с помощью букв
Согласен, что Иову Бог говорил и о безграничности Его воли в ом числе, но это можно рассматривать лишь в контексте Его могущества и особенности Его положения в целом.
И чтобы мы не говорили о воле Божьей, можем знать точно:
- кое-что Бог нам открыл, это называется истиной, и наша обязанность следовать ей;
- есть сокрытое от нас, нами непознанное, ну и ладно (Втор. 29:29)
Spirit |
И при это никогда точно не можешь знать как твое слово отзовется. |
Факт!
Spirit |
Извините если вас обидел, меня иногда заносит...)
|
Ценю Ваш такт, но мне Вас извинять не за что, все нормально, я Вас прекрасно понимаю. Сам из плоти и крови