Автор
|
Тема:
|
Денис
|
08.01.2013 14:55
Думаю, не надо объяснять, что такое дни опресноков? Все квасное уничтожается. Даже есть специальный ритуальный человек, который следит, чтобы ничего квасного в доме не оставалось. Опресноки даже в еврейской культуре - пища не ординарная. Она готовится онли по случаю. В данном случае - Пейсах. В другое время их не потребляют. Соответственно после Тайной Вечери в Сионской горнице и после Воскресения Христа употребим был артос даже в иудеохристианских общинах. Никто специально опресноков не готовил. Поэтому в греческом тексте мы находим именно артос, а не осимус. Т.о. ранняя Церковь во главе с апостолами благословила использовать повседневный квасной хлеб для Евхаристии. Никто не смущался этим обстоятельством, пока на Западе не вошло в моду следовать за "исторической правдой", как ее тогда понимали. При том надо не забывать, что ветхозаветная Пасха ещё не наступила и пресный хлеб ещё не ели. Да и рисунки в Римских катакомбах показывают хлеба пышные, значит квасные.
Сообщение отредактировал Денис - 08.01.2013 18:42
|
|