Денис
|
08.01.2013 14:47
Северянка | Дорогой брат, я, как сестра, не хочу и не могу Вас учить, но мне непонятно, как вписывается в Ваше толкование то, что Тайная вечеря совершилась в первый день опресноков, а не до начала этой праздничной недели.
От Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. |
Сестра Северянка, неужели вы полагаете что существует противоречие в Евангелиях (синоптических) относительно свидетельства Иоанна. Ответ конечно есть и он известен специалистам. Иисус проводил Тайную вечера 13 нисана. Большинство ученых все-таки признает, что свидетельство Евангелия от Иоанна здесь исторически полнее, яснее и достовернее синоптиков, так как они упоминали о том когда люди закалали пасхального агнца . В иудаизме принято сжечь хамец (квасной хлеб) до наступления ночи 14 нисана, т.е. если Иисус руководствовался этим правилом, а он им руководствовался то на Тайной вечере вкушался артос как там и написано. Во-первых, первый день опресноков был по Моисейскому календарю, а по фарисейскому еще только агнца заколали потому, что сдвинули начало месяца с тем, чтобы первый день опресноков на субботу выпал.Во-вторых, артос можно было купить дешевле, чем опресноки, чем ученики и воспользовались. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%85#.D0.A5.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D1.86_.28.D0.BA.D0.B2.D0.B0.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B5.29В Писании сказано что Пасха наша Христос и кость его да не сокрушится. Гал.4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, Иисус должен был быть истинной Пасхой на который указывала тень Пасха Иудейская для этого его кость не должна была сокрушиться и он должен был умереть в определенное время когда исполнилась полнота времени чтобы быть нашей Пасхой Он умер во время Пасхи иначе бы Пасхой Он не был. Понимаете Северянка что если бы то была Пасха по закону то Христос бы нарушил Закон и вас не спас так как Вечеря Господня не содержала того что требовал закон. Ну неужели вы этого не знали? Нужно ли говорить, что днём опресноков названо и подготовительное время пасхи и время опресноков? Матфей пояснил бывший после него день этим так: "на другой день, который следовал за пятницей" (Мф. 27, 62); а Марк ясно выразился: "и как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть день перед субботою" (Мар. 15, 42). Таким же образом и Лука: "день тот был пятница, и наступила суббота" (Лук. 23, 54). Да и Иоанн: "но как тогда была пятница ... ибо та суббота был день великий" (Ин. 19, 31). А тогда и Иудеям надлежало вкушать пасхального агнца; "и они", говорит, "не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху" (Ин. 18, 28). Следовательно, вечеря – прежде пятницы, вечеря – прежде пасхи, и тем более прежде опресноков. Итак, Господь при совершении вечери не имел нужды по закону употребить, хлеб бесквасный. Напротив, так как Он совершил вечерю прежде дней опресночных, то если не хотел преступить закон вкушением опреснока не в установленное время, ясно употребил хлеб обыкновенный и совершенный, всюду сохраняемый, потому что квасное ещё не было уничтожено по закону.Но если, говорит, вечеря была прежде пасхи, то как же Господь совершаемое называет пасхой, говоря: "желанием возжелал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" (Лук. 22, 15)? Сказав это, Он разрешил задачу. Ибо выразил, что предал некоторую иную от той законной и вместе прообразовательной, истинную пасху, Свою пасху нового Завета, посему и оставил бывшие при той законные блюдения и, напротив, принял тут много и противоположного Закону, соответственно чему, если даже не по чему другому, счёл приличным ввести новизну, употребление хлеба. Закон говорит: "агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с опресноками и горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но только испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра и кости его не сокрушайте; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. А ешьте его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью" (Исх. 12, 5-11). Не только ничего этого не соблюдалось на вечери Господней, но нечто из дотоле запрещённого допущено. Вместо испечённого на огне сваренное в воде: не обмакнут ли кусок в блюде с соусом (Ин. 13, 27), через что обличается предатель? И вместо стояния на ногах и надевания обуви и опоры на посхи – отличное от него возлежание, по которому и отменно любимому ученику пришлось возлежать у Владычней груди (Ин. 13, 23). И вместо ядения с поспешностью свободная беседа во время самой вечери и действование с умывальницей, и после того снова возлежание и преподание высокого и величественного оного учения. Нечто такое не должно было быть допущено, если бы тогда совершалась пасха Законная, и ничто из определённого Законом не оставлено. Теперь же совершаемое представляется, очевидно, совсем другим. Там агнец закалаемый и помазание косяков и перекладины кровью, и заклание вечером, а в поздний вечер (Лев. 23, 5), то есть, в полночь, ядение мяса; здесь хлеб преломляемый, таинственно прелагаемый в тело Христа, за нас закланного Агнца, берущего на Себя грех мира, и чаша спасения, даваемая и пиемая, и богоприлично признаваемая кровью нового Завета (Мф. 26, 28), во оставление грехов и отогнание всего сопротивного. И преломление, раздаяние и приобщение обоих вместе вечером. Ни слова тут о голове, ногах и внутренностях, о сожжении костей или мяса, остающихся до утра, ни об употреблении горьких трав, но всё оставлено и замолчано, и, как говорит Павел, "древнее прошло, теперь всё новое" (2 Кор. 5, 17). Ибо, говорит тот же Павел, "Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5, 7). В воспоминание чего Христос, совершая предание таинственной вечери, сказал: "желанием возжелал Я есть с вами сию пасху" (Лук. 22, 15), а она есть и "новый завет" (ст. 20; 1 Кор. 11, 25); и предвозвестил, что опять будет есть и пить новую вечерю в царстве Отца (Мф. 26, 29), явно отменяя ветхую, а вводя новую (см. Евр. 10, 8-9). Но Ему надлежало исполнить всякую правду закона (Мф. 3, 15; 5, 17).
Сообщение отредактировал Денис - 08.01.2013 14:51
|