Уважаемый читатель (ли) …Hадеюсь,что данная информация
сможет оказаться полезной вам и другим тоже...
ЦАРСКИЙ ЗАКОН
Иакова 2:8, 9: Если же вы
исполняете царский закон, записанный в Писании: «Люби своего ближнего, как
самого себя», то хорошо поступаете. Но если проявляете лицеприятие, то
совершаете грех и закон обличает вас как преступников.
Законопослушные
подданные
Подобно тому как желающие получить гражданство
какой-либо страны соблюдают ее законы, так и подданные Иисуса подчиняются
«закону Христа». Они приводят свою жизнь в согласие с его учениями и заповедями
(Галатам 6:2). Например, они верно соблюдают «царский закон» любви (Иакова
2:8). В чем суть этих законов?
Последователи Христа несовершенны и имеют недостатки
(Римлянам 3:23). Поэтому, чтобы «горячо любить друг друга от всего сердца», им
необходимо развивать «нелицемерное братолюбие» (1 Петра 1:22). «Если у
кого есть причина жаловаться на другого», христиане, верно соблюдая закон
Христа, относятся «терпимо друг к другу и прощают друг друга великодушно».
Верность этому закону помогает им не замечать в других недостатки, но искать
возможности проявлять любовь друг к другу.
В Библии дается совет: Колоссянам 3:13,14: Будьте терпимы друг к другу и прощайте
друг друга великодушно….А помимо всего этого, облекитесь в любовь, потому что она —
совершенные узы единства.
Помимо этого, Иисус объяснил, что проявленная им любовь
превыше той любви, которую люди обычно испытывают друг к другу (Иоанна
13:34, 35). Если мы любим только тех, кто любит нас, то «что особенного
делаем»? В этом случае наша любовь будет неполной, с изъяном. Иисус побуждал
подражать любви своего Отца,— любви, основанной на праведных принципах. (Матфея
5:46—48).
«Если проявляете
лицеприятие»
Предостерегая
соверующих от того, что мешает быть милосердными и подчиняться «царскому
закону» любви, Иаков писал: «Если проявляете лицеприятие, то совершаете грех,
ибо закон обличает вас как преступников» (Иакова 2:8, 9). Если мы как-то
по-особому относимся к тем, кто богат или занимает видное положение, мы можем
стать менее восприимчивыми к «воплю бедного» (Притчи 21:13). Лицеприятие
подавляет дух милосердия. Мы поступаем милосердно, когда относимся к другим без
предубеждения.
Если человек проявляет к кому-то особое расположение,
всегда ли это говорит о лицеприятии? Нет. Вот что апостол Павел писал
христианам в Филиппах о своем сотруднике Епафродите: «Дорожите такими людьми,
потому что,— объяснил Павел,— за дело Господа он был очень близок к смерти,
подвергая свою душу опасности, чтобы восполнить ваше отсутствие, из-за которого
вы не могли послужить мне» (Филиппийцам 2:25, 29, 30). За свое верное
служение Епафродит был достоин похвалы и признания.
Кроме того, в 1 Тимофею 5:17 читаем: «Старейшины, которые управляют
хорошо, пусть удостаиваются двойной чести, и особенно те, которые усердно
трудятся в слове и обучении». Нет ничего плохого и в том, чтобы отмечать в
ком-то прекрасные духовные качества. Особое отношение к таким людям нельзя
назвать лицеприятием.
«Милость
превозносится над судом»
Если
мы забываем о милости и поступаем лицеприятно, то преступаем закон (Иакова
2:10—13). Согрешая в этом, мы становимся виновными в нарушении всего Божьего
закона. Израильтяне, которые не прелюбодействовали, но занимались воровством,
становились преступниками всего закона Моисеева. Как христиане, мы судимы «по
закону, дающему свободу» .
Иакова 1:25: Но кто
всматривается в совершенный закон свободы и остаётся в нём, тот, став не
забывчивым слушателем, а исполнителем дела, будет счастлив, поступая так.
ЗАКОН, КОТОРЫЙ ОСВОБОЖДАЕТ
«Совершенный закон свободы» — это не Моисеев
закон, который делал очевидными преступления и был исполнен Христом (Матф.
5:17; Гал. 3:19). О каком же законе говорил Иаков? Он имел в виду «закон
Христа», также называемый «законом веры» и «законом свободного народа» (Гал.
6:2; Рим. 3:27; Иак. 2:12).
В отличие от законов многих стран «совершенный закон» не труден
для понимания и не обременителен; он состоит из простых заповедей и ясных принципов
(1 Иоан. 5:3). «Мое ярмо удобное и моя ноша легкая»,— сказал Иисус (Матф.
11:29, 30). К тому же «совершенный закон» не нуждается в дополнительном длинном
перечне наказаний за его неисполнение, поскольку этот закон основан на любви и записан
в разуме и сердцах, а не на каменных скрижалях. (Зачитай Евреям 8:6, 10.)
Вера побуждает к добрым
делам
Если мы утверждаем, что имеем веру, но продолжаем поступать
лицеприятно, то подвергаем себя опасности. Те, кто не проявляет любви и милости,
будут судимы без милости (Матфея 7:1, 2).
Кроме
любви и милости, вера производит в нас и другие добрые плоды (Иакова 2:14—26). Конечно,
вера, которая ограничивается одними словами, не спасет нас. Правда, дела Закона
не могут сделать нас праведными в глазах Бога (Римлянам 4:2—5). Иаков говорит о
делах, к которым побуждает не закон, а вера и любовь. Если именно они становятся
движущей силой наших поступков, то мы не будем говорить просто добрые слова нуждающемуся
… Иаков спрашивает: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а
кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им
потребного для тела: что пользы?» Никакой пользы (Иов 31:16—22). Такая вера мертва!
Всего вам хорошего…