Admin |
петро | Закон один для всех, но "если неверующий хочет развестись, то пусть разводится" относится только к неверующим. Неверующий погибает вне закона. Верующий осуждается по Закону.
| Получается, что закон Христов не распространяется на неверующих, так? Ибо кто вне закона, тот не под законом. Получается для неверующих закон Христа не имеет силы (и закон Христа о браке соответственно тоже) и они не будут по нему судимы. Я верно вас понял? |
Друзья, давайте начнем с того, что закон о браке относится не к закону Христову, как таковому, а к закону, данному Богом еще от сотворения человека: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт.2:24). Сам Христос не говорил ничего нового по этому вопросу, но ссылался именно на эти слова из Бытия: "Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и
будут два одною плотью, так что они уже
не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матф.19:4-6). А значит, этот закон без вариантов распростроняется на всех без исключения — на верующих и атеистов, христиан и язычников, на всех, о ком можно сказать "человек".
Следовательно, не имеет значения, когда человек женился, развелся, или повторно женился — суть от этого не меняется, человек остается в глазах Бога одной плотью со своей супругой, пока она
а) жива: "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа" (Рим.7:2,3);
б) сама не перестанет быть с ним одной плотью через прелюбодеяние: "или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16; как видим, Павел здесь тоже ссылается именно на слова из Быт.2:24!); "но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Матф.19:9).
Судя по словам Христа, приведенным выше (я их выделил жирным), одной плотью могут быть только двое, а не трое, четверо или десятеро. А согласно словам Павла, двое становятся одной плотью через совокупление. Соответственно, став одной плотью с другим мужчиной, такая женщина перестает быть одной плотью со своим законным мужем. Вот потому-то он и имеет право на повторный брак — потому что он уже не является одной плотью с кем-либо и свободен для повторного брака. Если бы это было не так, то он бы такого права не имел, даже несмотря на измену жены, потому что продолжал бы оставаться одной плотью с нею. Но поскольку измена (причем, не важно, при каких обстоятельствах она произошла) разрушает это единство, то такое право у него и появляется. А когда происходят все эти события, — до уверования, или после, — сути это не меняет. Ибо закон о браке, как я уже говорил выше, распростроняется абсолютно на всех.