Брат |
Далее. Как мы видим, одна законная причина уже есть. Спустя 2000 лет появились и другие: "В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. |
Вот интересно, и что же такого изменилось за эти 2000 лет, о чём не могли в то время сказать ни Сам Иисус, ни апостолы? Церковь в первом веке уже существовала, а значит и отпавшие от неё вполне могли быть. Так почему же тогда об этом умолчали апостолы не разрешив разводиться в таком случае? Но аж в 1918 году вдруг, ни с того ни с сего, православной церкви взбрело в голову по данному факту разрешить развод. Интересно было бы узнать, что же послужило этому причиной? И почему бы тогда не запретить вступать в брак с неверующими или с иноверцами, а так же разводиться, если жена уверовала, а муж нет? В этом была бы хоть какая-то последовательность.
Так же интересно узнать, с чего вдруг стало разрешено разводиться по причине разного рода заболеваний, в то время как ни Иисус, ни апостолы не давали таких повелений и разрешений. Хотя неизлечимые и заразные болезни существовали и в их времена. И даже при проказе по ветхозаветному закону был положен "карантин", но не развод.
Но больше всего меня поражает тот факт, что церковь, вместо того, что бы учить супругов поддерживать друг друга и быть вместе не только в радости, но и в горести (ведь такую клятву дают при венчании?) уповая на Бога вместе бороться с болезнью, учит бросать свою половину и вычёркивать из своей жизни, оставляя его один на один со своей бедой.
Или такой диагноз - это окончательный приговор и нет надежды на Бога, что Он силен исцелить любую болезнь? Или не бывает ложных и ошибочных диагнозов, равно как и придуманных болезней, вроде ВИЧа (см. небольшой ролик ниже, только разверните на весь экран)? Осознаёт ли православная церковь всю степень ответственности за подобные решения, когда семья разводится по причине СПИДа, к примеру, а потом выясняется, что диагноз не подтвердился? Или скажете такого не может быть?
Есть много примеров, когда даже неверующие люди не бросают своих заболевших супругов один на один с их недугами, но до последнего вздоха несут это бремя вместе с ними. И бывает даже, что Бог, благой к неблагодарным и злым, вознаграждает такие семьи исцелениями! Выходит, не церковь являет собою свет миру и добрый пример, а ей самой еще есть чему поучиться у мира?!