Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Благовествование и деноминации

Автор
Тема:
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
16.01.2012 8:46
Брат Savej (Андрей) спросил меня: "Какие книги Библии Вы называете апокрифами???"
Так как он постоянно не соглашается с мнением братьев, хотя именует себя членом Церкви Христа, то я и решил обратиться к братьям за ответом на данный вопрос: что такое апокрифы? откуда они взялись? почему Церковь Христа не признает апокрифы за библейские книги? и т.д.

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Savej
Зарегистрирован: 30.08.2011 Откуда: Украина Сообщения: 266 Предупреждения: 1
16.01.2012 9:27
Anatoly.
Так как он постоянно не соглашается с мнением братьев, хотя именует себя членом Церкви Христа,

По-моему Вы немного переходите на личности,что запрещено правилами этого форума!!! Прошу администрацию отреагировать!!!!
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
19.01.2012 11:48
Немного википедии и других источников:
Апо́крифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — скрытый, сокровенный, тайный), — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам (различные евангелия, послания, откровения), не признанным «богодухновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон. Библейский канон — совокупность книг Библии, признаваемых церковью боговдохновенными.[1] Книги, входящие в библейский канон составляют в христианстве Священное Писание и служат первоисточниками и нормами веры. Различают канон книг Ветхого («Ветхозаветный К.») и Нового («Новозаветный К.») Завета.

Апокрифические книги возникали ещё задолго до христианства. Вскоре после возвращения евреев из Вавилонского плена ветхозаветный священник Ездра предпринял попытку собрать (и отделить от подложных апокрифов) все — тогда ещё разрозненные и частично утраченные — священные книги. Со своими помощниками Ездре удалось найти, исправить, перевести на современный ему язык, дополнить и систематизировать 39 книг

Что касается 11-ти второканонических книг - это довольно спорный вопрос, так как даже среди ортодоксальных церквей существуют прямо противоположные взгляды на второй канон. "Второканоническими" эти книги называются только у католиков (потому что они были введены в канон лишь в 1546 году на Тридентском соборе, а православные их называют апокрифическими или неканоническими. Хотя среди отцов и богословов православия отношение к этим книгам тоже не однозначное. Большинство из них отказывают апокрифическим книгам в богодухновенности, но есть и те, которые приравнивают апокрифические книги к каноническим. Факт включения 11-ти апокрифических книг в Септуагинту еще не дает нам права включать их в какой бы то ни было канон Ветхого Завета, потому что они не признавались таковыми ни на одном из соборов христианской церкви первых четырех столетий, и даже известный переводчик Библии на латынь Иероним противился их включению в текст Вульгаты.

Помимо канонических книг известны также рукописи, которые хотя и надписаны наподобие рукописей Священного писания, но с точки зрения церкви в той или иной степени искажают вероучительные истины, по духу и содержанию не соответствуя апостольской вере. Такие рукописи названы апокрифами (от греч. ἀπόκρυφος — скрытый). Еврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э., и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э. формировали канон книг Священного Писания, отбирая книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу, сопутствующую Ветхому и Новому Заветам. Авторами этих рукописей часто являлись последователи гностицизма.

В своё время деятели древнееврейского «Великого Собрания» (административно-богословского учёного синклита IV—III вв. до н. э.) и последующих еврейских религиозных авторитетов, а в христианстве — Отцы Церкви — соавторы Библии, зачастую проклинали, запрещали как еретические и расходящиеся с общепринятым текстом, и просто истребляли книги, которые не соответствовали их критериям. Апокрифов сохранилось относительно немного — чуть более 100 ветхозаветных и около 100 новозаветных.
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
19.01.2012 22:20
Если человек сам почитает Писание, а потом апокрифические книги, то сам сможет увидеть разницу. 
Не со всеми книгами так, с маковейскими книгами сложнее увидеть, ведь там типа история. Но, Вил и дракон, или другие книги - само собой понятно. 

Если действительно есть желание разобраться. то можно рекомендовать Брюса Метцгера. В Интернете найти не тяжело его книги и по канону и по текстологии. 
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
20.01.2012 3:57
Savej
Anatoly.
Так как он постоянно не соглашается с мнением братьев, хотя именует себя членом Церкви Христа,

По-моему Вы немного переходите на личности,что запрещено правилами этого форума!!! Прошу администрацию отреагировать!!!!

Дорогой Андрей.
Ортодоксальная церковь часто, при необходимости, называет себя Церковью Христа, как впрочем и католики и протестанты....
Я не могу понять, - если ты находишься в Церкви Христовой (вне конфессии), тогда, почему ты не соглашаешься с мнением братьев по многим вопросам? Иисус в Откровении говорил, чтобы мы не допускали иных учений в своих общинах. Если же ты находишся в какой-то конфессии, а называешь себя членом церкви Христа, то тогда хоть добавляй и то, как называется твоя конфессия.  Я склонен считать тебя ортодоксом. По крайней мере, ты доказываешь это своими высказываниями.
Впрочем речь не об этом. Я хочу попытаться пояснить тебе через Писание, что христиане не должны жить по закону Моисея.
Прочитай, пожалуйста, Деяния 15:1-29. Из этого рассказа я хочу выделить несколько моментов:
1. ст.7-11 - здесь мы видим, что церкви из язычников существовали не повинуясь закону Моисея (они его просто не знали), но нашлись некоторые иудеи, которые стали понуждать христиан выполнять моисеевы заповеди. Петр сказал, что те, кто заставляет христиан повиноваться моисеевым законам, искушают Бога и желают возложить на них иго, которого не могли вынести ни предки иудеев, ни они сами. Под игом Петр подразумевал, естественно, повиновение заповедям Моисеева закона.
2. ст24 - Петр говорит, что некоторые из иудейских христиан смутили христиан из язычников тем, что стали заставлять обрезать крайнюю плоть и исполнять весь закон Моисеев, чего апостолы христианам из иудеев не поручали делать.
3. ст20, 29 - все, что пожелали взять из Моисеева закона апостолы в христианском служении - это "чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе".

Это то, что осталось от десяти заповедей и от 600 законов закона Моисея в христианстве.
Думаю, что если и это тебя не убеждает, то тебя уже ничего не убедит.

с любовью,
Savej
Зарегистрирован: 30.08.2011 Откуда: Украина Сообщения: 266 Предупреждения: 1
20.01.2012 13:03
Уважаемый Анатолий!
Кому-то из собеседников я уже писал о том,что я на этом форуме никого не убеждаю.Убеждать меня в чем-то я Вас не просил.Вы не мой учитель!!! У меня есть учитель Библия и Бог!

Вы создали эту тему,чтобы меня учить?Или чтобы Вам отвечали на Ваш вопрос!
Бог судья и мне и Вам!Прошу,впредь,не общаться со мной с позиции "я ученик-вы учитель"!!!

Мир Вам!

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua