Приветствую, Максим!
Я заметил, что Вы все время названия церквей называете "ярлыками" :) Я на это не обращал внимания, но как то резало слух. А теперь понял, почему. Дело в том, что имя для Бога имеет значение. Мы видим в Писании, что Бог давал людям имена или менял их. Значит, это важно для него? В Ветхом Завете находятся пророчества о новом имени для Божьего народа. Бог об этом говорил. И даже если название "христианин" в самом начале враги Христа использовали для выражения презрения, то в Слове Божьем оно используется совсем иначе. Поэтому подумайте, правильно ли будет преуменьшать значение имени, данного Богом, и называть его "ярылком".
К тому же, для Вас Ваш личный "ярлык" важен, верно? Я Вас всего два раза назвал другим именем, и Вы отреагировали на это. :)
maxo |
Мне и на тот момент было все равно, является ли это учением пятидесятников или нет, ведь я разговаривал лично с девушкой, а не с учением. |
Я тоже, как и Вы, разделяю в этих вопросах конфессию и личность. Но давайте определимся, о чем мы говорим: об учении конфессий, или об отдельных личностях? А то оно получается так: на 1000 человек, которые придерживаются олпределенного учения (предположим не верного), находится 1, который думает по-другому, то что, из-за этого человеческая церковь становится Божьей? Нет, конечно. А Вы все время идете по этому пути: "один пятидесятник", "одна девушка", "один проповедник". Понятно, что даже внутри поместной церкви могут быть разные мнения по разным вопросам (это естественный процесс). Но вместе с тем, есть что-то общее, важное, что не меняется, что часто называют вероучением. Именно в этой плоскости я и предлагаю рассматривать вопрос. Если я встречу так называемого "свидетеля Иеговы" и выяснится, что не смотря на вероучение его органиации он действительно услышал Евангелие и стал хрситианином, я буду относится к нему, как к брату. Будет ли это основанием, что всю организацию принимать, как Церковь Божью? Похоже, что Вы именно так и склонны делать.
maxo |
В этой ситуации можно увидеть 2 момента: 1. Мне не важно учение, мне важен человек и как он живет; 2. Люди сами не знают учение своих Церквей. |
Максим, давайте решим, что является главнее: то, что важно Вам, или то, что важно мне?
Если люди не знают учения своих церквей, то о чем это говорит тогда?!
Кстати, Вы считаете, что не важно, во что человек верит, но важно, как он живет? Я Вас правильно понял?
maxo |
Далее был еще случай. Я разговаривал с лидером прославления баптистов. Он мне сказал, что водное крещение обязательно для спасения и еще в момент крещения ты становишься членом поместной Церкви. |
Все баптисты так говорят (как и пятидесятники). По крайней мере те, с которыми я встречался (а их было не мало). Но что они вкладывают в свои слова? В моих случаях это было следующее: "Если человек покаялся, но не хочет принмиать крещение, это не нормально. Крещение - это ведь первое важное дело христианина, это завет с Богом. это присоединение к церкви, это свидетельство о том, что ты уже новый человек, и если люди не хотят пойти на этот шаг, то что-то здесь не так". Я не цитировал, передал главную идею. Коль Вы имеет тесное общение с ними, попробуйте их спросить насчет фразы в кавычках, уверен просто, они согласятся.
При этом они ТОЧНО (никто из тех, с кем я общался), не соглашаются, что креститься нужно ДЛЯ прощения грехов. Иллюстрация. К нам в собрание ходил баптист лет 5. Ходил не регулярно, но постоянно. Он говорил, что его крестили по Библии. В конце-концов, он предложил нам поехать к баптистскому пресвитеру. который его крестил, и убедиться в этом. Я согласился и с несколькими братьями мы поехали. На вопрос, крестил ли он этого человека для прощения грехов прямого ответа не последовало. Так было дважды. На третий раз он сказал: "Нет" Почему? Потому что баптисты не крестят ДЛЯ прощения грехов, они крестят ПОТОМУ ЧТО грехи прощены. Есть разница? Этот пример подтверждает их так сказать официальное учение.
maxo |
Про пастора пятидесятников я уже говорил. Для него крещение является обязательным для спасения. Я слышал учение еще одного английского пастора пятидесятников - он тоже сказал, что без крещения нет воскресения. |
Да, а когда они проповедуют в своих собраниях, то говорят, что человек получает спасение, как покается. И в своих книжках так пишут. И что они под этим имеют ввиду, знают только они. Спросите прямо этого одного пастора пятидестяников: когда, в какой момент жизни члеовек становится христианином? Что нужно сделать, чтобы получить прощение грехов? И тогда вы увидите.
Только перед этим предлагаю Вам самому хорошенько подумать над ответом. Потому что если теперь Вы уверены в одном, но услышите другое, как бы не возникло у Вас желания согласиться и защищать ошибку. Верите ли вы, что библейское крещение имеют целью прощение грехов? И что если человек осознано крестится с другой целью, то такое крещение не может быть библейским?
maxo |
Еще случай: у нас в РПЦ крестят полным погружением. Есть люди, которые специально просят быть крещеными полным погружением. |
Если Вы знакомы с канонами православия, то это должно быть правилом, а другие формы крещения - исключение. Ну и о чем это говорит? Если какая-то церковь крестит полным погружением, то это Церковь Иисуса Христа? Вот это Вы для чего сказали? Что это доказывает?
maxo |
Еще раз про 2 момента: - то учение, которое я вижу соответствует Писаниям (пример баптистов, пятидесятников). |
Вы просили Админа что-то рассказать об учении пятидесятников. Поскольку речь уже шла о спасении и роли крещения, то посмотрел это учение на первом попавшемся сайте ХВЕ в разделе "Служение" - "О нас" Вы найдете "Исповедание веры РЦ ХВЕ" Вот цитаты оттуда:
5. Спасение
Мы верим, что:
- спасение человека исходит от Бога
по благодати и его основанием является Голгофская жертва Иисуса Христа за грехи
человечества;
- человек принимает спасение
посредством покаяния пред Богом и веры в Евангелие;
- возрождение Духом Святым абсолютно
необходимо для личного спасения и является результатом покаяния и веры;
- внутренним свидетельством
спасения человека является прямое свидетельство от Духа Святого;
- внешнее свидетельство спасения –
жизнь спасенного в праведности и Божьей святости.
|
http://hve.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4088:2010-10-20-05-19-51&catid=136:2010-10-20-04-47-40&Itemid=670
И где здесь хоть слово о водном крещении? Более того, во всем этом исповедании Вы не найдете ни одного слова о водном крещении. И все равно они будут говорить, что водное крещение важно для спасения.
Максим, подумайте обо всем этом. Я, как и Вы, хочу единства. Поверьте мне на слово, мне много приятнее говорить о том, что объединяет, а не о том, что разделяет. Но если объективно и реально есть то, что разделяет, то не замечать этого и не говорить об этом было бы преступлением и радовало только сатану и его команду. Мы же с Вами не в его команде? Павел так точно был вынужден говорить о таких вещах не один раз. И Петр. И Иоанн. И другие верные.
Я не планировал сегодня писать, много работы и мало времени, но если Бог так управил, значит на то Его воля. Поэтому предложу еще одну мысль. Вы говорили, что я возвожу стену вокруг конфессий. Я не совсем понял, что Вы имели ввиду. Но дело в том, что конфесси вообще не джолжны существовать. Для них нет места в Божьем плане. В Его замысле есть Церковь, но не конфессии. В Библии церковь - это либо Тело Христа, либо поместная община. А такое понятие как конфессия придумана людьми. Ведь конфессия больше, чем поместная церковь, но меньше, чем Тело Христа. Источником возниконовения конфессий является не Бог, не Небеса. Они начали возникать тогда, когда церковь уже существовала. Подумайте об этом. Если это так, то не будет ли унижением Божьего замысла о Церкви, который был у него еще прежде сотворения мира (я верю, чо именно Церковь является сосредоточием Его намерений по спасению человека, что касается земного аспекта бытия) приравнивание к Церкви порождение человеческой мудрости своеволия?
Я не о том, что "только мы" самые правильные и самые-самые. Я о самом принципе.
Благословений!