maxo |
Замечательный вопрос! Действительно, по Писаниям между покаянием и крещением практически не было промежутка, они всегда идут нога в ногу, без разделения - один, максимум пара дней. |
Кроме обращения Савла (относительно которого есть простое пояснение, почему он не крестился сразу, как только покаялся), сможете привести еще хоть один пример, когда уверовавшие и покаявшиеся грешники ждали христианского крещения день, максимум пару? Честно сказать, я не могу вспомнить подобного.
maxo |
Galukd | А я вот прошу Вас подумать над следующим. Как правило, у баптистов между крещением и покаянием суещствует определенный период (в среднем несколько месяцев). Подумайте, если человек умер для греха при покаянии (например 1 февраля), а воскрес к жизни новой в крещении (например 1 мая), то где он находился три месяца? Какой была его жизнь? Новая? Но как это может быть, если он воскрес для нее в крещении 1 мая. Старая? Но и это не подходит, потому что он умер для греха? И как разрешить это? |
|
maxo |
Мой ответ - жизнь у человека была старая, не обновленная, не воскресшая. Но жизнь у человека новая при крещении. Т.е. после 1 мая - человек воскрес для новой жизни. |
А с чем тогда человека поздравляют у баптистов, когда он покаялся? Почему обращаются к нему "брат", "сестра"? В принципе, Ваш ответ насчет 1 мая верен, потому что Писания этому учат (Рим. 6:1-7). Но и здесь снова возникают две проблемы.
1. Что тогда Вы имели ввиду, говоря в своем предыдущем посте, что человек умер для греха в момент покаяния? Может ли человек, который умер для греха, иметь жизнь старую, не обновленную, не воскресшую? Поверьте, я не хочу Вас запутать, просто в Ваших словах (соответственно и в убеждении) есть противоречие.
2. Баптистское вероучение находится в соответствии с Вашим первым ответом, но не приемлет второй (или так: Ваша первая мысль о том, что человек получает новую жизнь после покаяния отражает баптистское учение, а вот второй Ваш ответ, что новая жизнь после крещения, находится в противоречии с вероучением ЕХБ). Я погуглил немного, и вот что нашел из вероучения баптистов:
Если до покаяния вся личность человека поражена грехом, то после него положение оказывается качественно иным. Личности спасенного человека в целом становится противен грех, хотя остаточная греховность (по причине все еще наличествующей греховной природы) сохраняется (Рим.7:22-23).
С момента покаяния мы
оправданы перед Богом (Рим. 5:9)Вы видите? Пожалуйста, я Вас очень прошу, не думайте, что я хочу с Вами спорить. Попрбуйте понять, то что я Вам говорю (просто понять), попробуйте посмотреть на это с той точки зрения, которую я Вам представил и сверить, библейская она или нет. Ведь это на самом деле касается спасения человека!
maxo |
Встречный вопрос: должен ли человек перестать грешить перед крещением? Должен ли только поменять мысли (как сказал коллега :)), но и сотворить плод покаяния? |
Хороший вопрос, спасибо. Дело в том, что покаяние и крещение по своей сути неразрывно связаны. Если человек действительно кается перед Богом и при этом он знает, что именно в крещении он становится дитем Божьим и получает прощение грехов, то что ему должно мешать креститься?
А когда Вы говорите о 1) перемене мышления и 2) плодах, то эти две вещи имеют причинно-следственную связь. Не может быть такого, чтобы человек покаялся, а плодов не было. если нет плодов, то это говорит об отсутствии покаяния. Другого не дано.
Параллель: яблоня называется яблоней, потому что приносит яблоки, или она приносит яблоки, потому что она яблоня?
Касательно взаимосвязи крещения и покаяния, то нигде в Писании не сказано, что для того, чтобы стать христианином, нужно после покаяния продемонстрировать его плоды. Когда люди спрашивали о возможности крещения, им говорили о вере (Деян. 8).
Возможно, вы захотите сослаться на Матф. 3:7,8, то обратите внимание, что Иоанн знал их состояние сердца и их дела. Поэтому, если сегодня человек в состоянии легкого алкогольного опьянения будет просить меня крестить его, я, конечно же, этого не сделаю.