Во-первых, насчет статьи Миколы: возражений особых нет.
Вопрос насчет деноминаций, конечно, интересен. Поделюсь своими мыслями насчет Израильского народа времен Иисуса.
В то время существовало 2 главные "деноминации": садукеи и фарисеи. Одни верили в воскресение из мертвых, другие нет. Тем не менее в синедрионе они все вместе решали вопросы, касающиеся своего народа. Главным критерием для народа было не "учение", но сама жизнь, т.е. как ты живешь, какие плоды твоей жизни. В итоге, несмотря на различные взгляды на Писания (на мой взгляд эти различия похлеще существущих!) еврейский народ, эти верущющие люди, оставался единым.
Сейчас же главным критерием "единости" является твое понимание учения: если ты где-то не согласен, что-то не так понимаешь, то "пшол вон". На примере: у нас в Томске есть замечательная Церковь "Прославление" (http://xvala.ru/), с замечательным служением с зависимыми людьми (в основном наркоманы, но также алкоголики, сидевшие и бомжы). Жизни этих наркоманов реально меняются: из грязи у них появляется хорошая работа, замечательные семьи, дети. На что РПЦ заявила: лучше бы они были наркоманами, чем сектантами... В РПЦ ты можешь бухать, бить жену, но если приходишь в Церковь, есть крестик - то ты наш, православный. И все потому, что Церковь "Прославление" не так понимает Писания. Почему-то мне кажется, что некоторые из присутствующих разделяют мнение РПЦ...
Galukd |
А я вот прошу Вас подумать над следующим. Как правило, у баптистов между крещением и покаянием суещствует определенный период (в среднем несколько месяцев). Подумайте, если человек умер для греха при покаянии (например 1 февраля), а воскрес к жизни новой в крещении (например 1 мая), то где он находился три месяца? Какой была его жизнь? Новая? Но как это может быть, если он воскрес для нее в крещении 1 мая. Старая? Но и это не подходит, потому что он умер для греха? И как разрешить это? |
Замечательный вопрос! Действительно, по Писаниям между покаянием и крещением практически не было промежутка, они всегда идут нога в ногу, без разделения - один, максимум пара дней.
Мой ответ - жизнь у человека была старая, не обновленная, не воскресшая. Но жизнь у человека новая при крещении. Т.е. после 1 мая - человек воскрес для новой жизни.
Встречный вопрос: должен ли человек перестать грешить перед крещением? Должен ли только поменять мысли (как сказал коллега :)), но и сотворить плод покаяния?
простоХристианин |
Покаяние
(букв. с греч. "перемена мыслей") - важный этап на пути к смерти для
греха, но еще не сама смерть. Смерть же наступает тогда, когда мы
погребаемся со Христом в крещении. |
Ну да, живых погребают...
Пока все... :)