Игорь55 |
Иисус причащал учеников как до Своей смерти, так и после, явив нам пример того, что Тело Его одинаково пригодно для жизненно необходимого потребления в любом состоянии: смертном ли, или бессмертном. Стало быть, причащаемся к Природе, имеющую свойство побеждать смерть, быть бесстрастным и не претерпевать изменений. |
Заметьте, что после того, как Христос вознес к Отцу молитву благодарения (после которой, полагают, и произошло пресуществление), Он все же продолжает называть вино - вином и хлеб - хлебом, говоря: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве Отца Моего" (Мтф. 26, 29). Поразительно также и то, что произнося слова: "Сие есть Тело Мое", Христос оставался все еще в теле, Он ведь не превратился после молитвы в два тела, из коих одним пользовался Сам, а другим насыщались ученики. Такая предпосылка абсурдна и кощунственна. И, тем не менее, это кощунственное понятие укрепилось в западной и восточной церквах.(П.Рогозин)От себя хочу только добавить,что как до распятия Иисуса,в Ветхом завете были символы,указывающие на Него,так и после,- те символизировали будущую жертву,нынешние же прошлую.И Сам Господь на тайной вечере,совершив Пасху по старому,дал нам другие,потому что Он в Своём Теле в данный момент восседает с правой стороны Бога Отца и не может,да и нужды нет, находится в то же время в лжице(православной ложке для причастия).А в нас Он Духом Святым,который плоти и костей не имеет.