Чтоб не переходить на личности, пусть будет «он», (с его позволения),- некий собирательный образ западного инославия, который в моих рассуждениях сравнивается с Православным Востоцехом. Ну так вот. Продолжая мысль о том, что нам дает, или, предлагает запад, сравню, как, если бы некто, изучал рекламу какого-нибудь хорошего Продукта, и, будучи прилежным изучателем, узнал о Продукте все, и стал продвигать рекламу дальше, ища последователей. И вот, уже, последователи по изучении Продукта (по рекламе о нем), продолжают делать то же самое, иногда обретая независимость в своем понимании Того, что изучили. Но, к сожалению, так и не отведав Сам Продукт.
Как в анекдоте: -«Эти брюки не для того, чтоб их носить, а для того, чтобы их перепродавать»
Правильное Богословие можно назвать только тогда правильным и полезным, когда оно направляет человека к непосредственному Богопознанию, а не на изучение самого Богословия. Например, только патологоанатом в совершенстве знает устройство человеческого тела, и соответственно, может написать более правильное его описание, и сравнить с другими описаниями чем тот, кто занимается изучением строения тела по картинкам или, даже макетам.
Поэтому, если в Рекламе прописано о греховности и погибшем состоянии, то с Рекламой можно согласиться, верить, и не ощущать, не видеть это состояние в себе. Ибо, когда грешник начинает осознавать свою греховность: до встречи со Христом, или после? Поверь, до встречи со Христом, он увидит греховность в ком угодно, только не в себе. Так вот к встречи и направляет человека Православие, и, уже, после, человек сможет правильно сориентироваться в Писаниях, видя подтверждения своих переживаний.