Брат |
Я уже тебе написал - от 1880-го до 1905-го года чужими руками. |
Правильный ответ:
никогда. [/quote]
Первый период гонений (1860—1917. гг.)В условиях почти 50-летних непрекращающихся репрессий со стороны
исторической церкви и самодержавия родилось и умножилось братство
возрожденных христиан. Первые исповедники живой веры в Господа Иисуса
Христа в России:
Федор Онищенко, В. Г. Павлов, И. Г. Рябошапка, а также многие
страдальцы в печально знаменитой природной тюрьме в Гирюсах претерпели
избиения, ссылки, лишения имущества, аресты.
В 1891 году в царской России, была принята «Резолюция совещания
православного духовенства» под председательством обер-прокурора синода
ПОБЕДОНОСЦЕВА Константина Петровича (обер-прокурор с 1880 по 1905 год,
играл значительную роль в определении правительственной политики в
области просвещения, в национальном вопросе и др. Один из инициаторов
политики контрреформ):
«Быстрый рост этих сект (баптистов и др.) является серьезной
опасностью для государства. Всем сектантам должно быть запрещено
покидать свои места жительства. Паспорта сектантов должны быть помечены
особым образом так, чтобы их нигде не принимали на работу, и на
жительство, ПОКА ЖИЗНЬ В РОССИИ НЕ СТАНЕТ ДЛЯ НИХ НЕВЫНОСИМОЙ. ДЕТИ ИХ
ДОЛЖНЫ СИЛОЙ ОТБИРАТЬСЯ и воспитываться в православной вере» (г. Москва,
август 1891 год).
После этого совещания в 1891 году в Российский Уголовный Кодекс были включены следующие статьи:
Статья 189: «За пропаганду или сочинение религиозных
книг с целью совращения других: при первом разе — лишение некоторых
личных прав и тюремное заключение от 8 до 16 месяцев, при повторном разе
— заключение в крепость от 32 до 48 месяцев, при третьем разе —
ссылка».
Статья 196: «За распространение еретических или
сектантских учений или пособничество в этом — ссылка в Сибирь,
Закавказье или другие отдаленные места государства».
На основании этих ограничений проповедников Евангелия заключали в
крепости, в кандалах ссылали с семьями в Сибирь, в Гирюсы (природная
тюрьма в Закавказье). Но эти страдания лишь закалили их веру и начатое
Духом Святым в Российской империи пробуждение к 1917 году умножило
братство до 100 тысяч.
В тот период церковь была неприступной крепостью для мира. Об этом
убедительно свидетельствуют отчёты гонителей, характеризующие
евангельских христиан-баптистов того времени как…
«(…) структуру, приспособленную к периодическим уходам в подполье,
кристаллизацию состава на основах фактической убежденности, весьма
значительную сплоченность и стремление к единению, многочисленные
бытовые, внешне привлекательные черты и, в итоге необычайную живучесть, с
успехом выдержавшую энергичный двойной пресс: «миссионерской»
деятельности официальной церкви и правительственных преследований. (…)
Анализ исторических данных возникновения, существования и развития
церкви ЕХБ… приводят к убеждению, что борьба с её вредоносным влиянием
средствами только административного нажима и, тем более, путём
миссионерской деятельности более «спокойной» православной церкви, не
даёт и, видимо, не сможет дать положительных результатов. Наоборот —
баптизм растет и завоевывает новые позиции почти прямо пропорционально
степени нажима». (РГА СПИ, ф. 17, оп. 125, д. 506, л. 17—22)
Это доброе свидетельство о церкви из секретного отчёта заместителя
председателя Совета по делам религий в ЦК ВКП(б) в 1947 году говорит о
том, что гонители ясно сознавали: грубым нажимом живую церковь не
одолеть. Она, по их признанию, «растёт почти прямо пропорционально
степени нажима».
Верность Господу возрождённых христиан подвигла гонителей признать столь очевидную истину.
perchatkin.com/perchatkin/archives/267 Полностью всё можно прочитать по этой ссылке.