Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Разное

Автор
Тема:
Игорь55
Зарегистрирован: 23.08.2013 Сообщения: 85
09.11.2013 0:44
Ветвь
вы не поняли смысла духовного

Ветвь
Я не против причастия, но когда хлеб и вино - это символы Плоти и Крови Господней и совершается сие действие в воспоминание о Его смерти(1-е Коринф.11-я глава).

Опасения подходить к Причастию, в первую очередь как соединение с совершенной природой воскресшего Христа, называя это магическим действием, напрасны. Христос больше магии. И утвержденные Им действия являются только пользой для человека, не почитай нечистым то, что Сам Христос установил, каким бы странным это действие ни показалось. Я уже писал в предыдущих постах о том, как люди, сталкиваясь с непонятными действиями Божьими, полагаются больше на свой разум, свой жизненный опыт или предписания Писаний, отвергая Писавшего, не признавая могущество и силу Писавшего, Который прикасаясь к прокаженным, не заражался, но исцелялся сам прокаженный.

 Но это еще полбеды. Для протестантизма, и прочих аналогичных христианских новообразований, понимание Причастия в вышеупомянутом значении, вызывает отторжение, ввиду столкновения разума со священнодействием, которое в протестантизме либо отсутствует, либо извращено, и вот каким образом и почему: священнодействие не ограничивается священноразговорами и священноразмышлениями, и обусловлено пониманием вовсе не разумом, но движением сердца. (один из примеров я описывал в этой теме 26.10 2013).  Сердцу дано понимать духовное, а разум, всего лишь адаптирует это духовное к реалиям жизнидеятельности и выражает видимым образом в Богослужении (не в собрании). Когда же разум блокирует сердце,  присваивая себе его функцию в познании Бога, начинаются напрасные метания от цитаты к цитате, консервирование Писаний, поиск авторитетов, и пр. На каждый призыв сердца, у разума найдется свой корван.  Непонятные разуму выражения чувств сердца объявляется идолопоклонством. А ведь сердцу принадлежит будущее: «где ваша ценность, там и сердце будет». Сердце будет,- а не разум.  Только и остается воспроизводить Причастие в понимании воспоминания, единения бррррратьев и непонятно (разуму) какого испытания. Есть хорошие примеры: Агарь, страдая от жажды, взмолилась Господу. Дал ли ей Господь воды? Нет. Он ей открыл глаза, указав на колодец, а уж воду она черпала (и пила) сама. Как пример Агари, по молитвам, Господь открывает Путь спасения, но, одни эту Воду в первую очередь пьют, а потом благодарят, а другие,- пребывают в эйфории от осознания возможности спасения, и саму эту возможность и называют спасением, так и не вкусив Воды, засыхая. Израильский народ сорок лет относился к манне в первую очередь как к пище, а уж потом, напоследок, сохранил трохи,  в качестве воспоминаний. И Иисус, приводя в пример потребления манны Израилем, говорил о Себе как о потребляемом «Продукте»: - «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя». Возникновение необходимости напомнить апостолу Павлу Коринфянам о  Евхаристии как воспоминание, обусловлена отсутствием благоговения перед Хлебом с небес: «20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.»
 Это относится к этической стороне Причастия, тогда как самая главная,- «техническая»: потребление Хлеба приемом вовнутрь. Как лекарство. Кстати о лекарстве.

Притча. Однажды некий человек55 заболел. Занеможил, занедужил, захворал, взял больничный и отправился в поиски здравия телес  своих. Читает вывеску: «НИИ АКАДЕМИИ МИНЗДРАВ-УНМОМЕНТО». Заходит, жалуется,- болит здесь, здесь и здесь, помогите. -«Нет проблем!»- его как будто только и ждал, представитель заведения, одетый в пиджак-галстук с синей книжкой в руках, похожий на песенник, -«Садитесь за парту и конспектируйте». Стали звучать медицинские слова-термины: «нейроны, спазм, люмбаго, хеликобактер, анастезин».  Человек55 очень старался, учил, записывал в блокнотик, не отрывал глаз от указки и плакатов, но боль не утихала, не смотря на знание причины болезни и диагноза. А через дорогу- то, стояла больница с очередью в приемном отделении и человеком с бородкой и  в стареньком потрепанном халате с фонендоскопом на шее.» Что произошло дальше, я думаю вы догадались.

 Не случайно рабочая форма одежды православного священника,- риза и крест. Священнодействие,- врачевство  души, недоступное разуму, взявшемуся не за свое дело, производя  выстрел, громкий, но холостой, как новогодняя петарда… 

 

 ПС   «Нам бы сдвинуть бетонные горы, но традиции свято храня, мы заводим опять разговоры, и бушует река болтовня»

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua