Оскарович |
Христос воскресе, брат! |
Воистину воскресе.
Рассматривая перегородку иерихонскую, поделюсь о своих наблюдениях и размышлениях о причинах возникновения разделения христианства на различные конфессии. Может, кому-то и пригодится.
Когда пришел Христос, стало ясно, что он принес меч разделяющий (Мат.10:34-39), и всякий, кому проповедана Благая Весть,- не остается равнодушным, но определяет свое отношение к Слову: принять или отвергнуть. С теми, кто отвергает,- причина понятна: мамона. А вот те, которые принимают? Как они это делают и чем мотивируют? Вот тут-то и начинается самое интересное. Одни, отвергнув свои размышления, и полагаясь только на Христа, полностью принимают абсолютно все, что преподает Учитель, даже если что-то непонятно; другие, пытаясь разобраться что к чему, забегая дымом вперед трубы паровозной, вносят свои рацпредложения в дело спасения: то: «Тебе ли креститься от меня?», то: «Не умоешь ног моих вовек», а то и вовсе: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». И все из благих соображений! Благих,- но, своих, человеческих. Прочие-же, вообще, рассматривали Христа только из писаний, и если что-то по их толкованиям не срасталось,- все,- ты не Мессия! А Христос толковал пророчества после Воскресения, после свершившихся событий,- ставя писания на место: сначала Дело, потом объяснения что к чему. В призвании апостолов, Филипп, на вопрос «Что может быть доброе в Назарете» отвечает Нафанаилу прямо: пойди и посмотри. Долго не убеждая и не ссылаясь на писания. Люди, познающие Бога непосредственно, ставя Бога на первое место во всем, даже превыше писаний о Нем, разительным образом отличаются от тех, которые изучают Его по свидетельству других о Нем. И писания (а так-же предания, свидетельства) рассматривают как подтверждение своего личного познания Бога, называя евхаристию прежде всего причастием, а уж потом тайной вечерей, хлебопреломлением; богослужение- собранием. Для таких людей Церковь,- это прежде всего Бог, проявивший Себя в людях, а уж потом только, люди, соорганизовавшиеся вокруг Христа.
Добрые побуждения что-то сделать, или постичь Бога самому, без Бога, оказывают медвежью услугу ищущим душам. Так и не познав Бога (например, в правильном причастии), но много узнав о Нем, ходя вокруг да около, таким людям остается только сверять свое (и не только) хождение с написанным в (канонических!) книгах Ветхого и Нового Завета, причем, очень тщательно, выявляя неточности. И Бога понимают только с юридической точки зрения, со стороны одних морально-нравственных принципов, не понимая и не принимая практику богослужения в таинствах, символах и обрядах. Все это им кажется чем-то запретным, недозволительным, забывая, что-ли, что Христос есть не только Господин субботы, но и Господин всего остального, и, находясь Причастием (от слова часть) в христианах, производит правильное понимание и действия, не останавливаясь на апостолах.
Вразумить таких может только Сам Господь, как Савла, Фому, меня, т.к. найдя подтверждение своего понимания в авторитетных источниках, понимая, что речь идет о Боге, держат его как драгоценную жемчужину, и только Сердцеведец знает, как воздействовать на такую душу, чтоб она воскликнула: Господь и Бог мой! И остальных воспринимают красной тряпкой для быка, дерзнувших восхитить даже то малое, что есть. И никакой даже личный пример и духовный опыт не убедит: Фома три года ходил с братьями, мог бы им и поверить.