Katjusha |
Во-вторых, галаты, всего лишь, на миллиметр отступили от заповедей Нового Завета — начали исполнять закон Моисея (обрезываться…), и Павел им шесть глав написал, доказывая, что они «ничего общего с Христом не имеют» (Гал.5:4), а всех, проповедующих обрезание, — предал анафеме (проклятию, отлучению…) (Гал.1:8). |
Верно, Павел Галатов обвиняет в том, что они требуют от язычников обрезываться, Они приняли от апостолов новое-это весть Евангелия, но и от старых обрядовых законов не хотели отказаться. Ни о каком нравственном Божьем Законе речь не шла, потому что об этом Законе у евреев спору не было, а постоянно спор шёл только об обрядовом законе. Павел писал, что законы обрядовые даны были как детоводители ко Христу (Гал.3:24-25). А по пришествии веры в искупление, что на Голгофе исполнились все обрядовые законы и они уже исполняться должны не буквально по плоти, но духовно по духу. Если до Голгофы они обрезали буквально плоть, то сейчас мы должны обрезывать не плоть , а наши сердца. А Галаты этого, как и Катюша не понимали.
Ты же сама пишешь: "А всех проповедующих обрезание - предал анафеме" Но он не сказал проповедующих Закон Божий, потому что для Иудеев Закон Божий был свят. Павел ещё говорит: "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью" (Гал.3:3). Начали жить по духовному, а всё-равно тащите за собою свои старые обрядовые законы, которые пригвождены ко древу .
Нравственный Закон Божий проклял человечество за его нарушение, но Христос искупил нас от этого проклятия. И если мы сейчас будем исполнять Закон Божий без веры в искупление, то нет нам никакой пользы. (Гал.3:10:13). Потому что Закон Божий и Евангелие не отделимы друг от друга и являются составными частями Великого Плана Спасения.