Мир Вам,
express!
Добро пожаловать!
В самом начале я хочу поделиться с Вами одной мыслью. Я прочитал Ваш пост, и готов кое-что сказать, потому что подобное слышал не один раз, думал над этим и приходил с Божьей помощью, к определенным выводам. Прошу Вас, если Вы увидите что-то, с чем раньше не сталкивались, пожалуйста, проанализируйте это без предубеждения перед Богом и своей совестью. Не кидайтесь сразу в "бой", чтобы отстоять свою позицию. Давайте будем стараться понимать друг друга, потому что в противном случае наше общение пусто и бессмысленно.
В конце-концов, если мы хотим, чтобы нас слушали и понимали, то и мы должны поступать подобным образом (Матф. 7:12).
express |
Во-вторых, водное крещение спасает, потому что происходит отмежевание от греха (Мар.16:16; Деян.2:38; Кол.2:12-13), |
В этих отрывках упоминаются несколько другие слова: спасение, прощение грехов, оживление, совлечение греховной плоти, а не просто отмежевание. крещение настолько же причастно к отмежеванию от греха, насколько вера и покаяние (в смысле условий для получения прощения грехов).
express |
но бывают случаи, когда спасаются через веру, покаяние |
Вера и покаяние ВСЕГДА являлись условиями для спасения, и без них спасение невозможно просто.
express |
То есть крещение водой имеет не первостепенное (не главное) значение! |
С чем Вы сравниваете? При выезде за границу, например, у Вас проверят паспорт, визу и прочее. И не будет какого-нибудь документика, например справки о том, что второй родитель дает согласие на вывоз несовершеннолетнего ребенка за границу. У вас будет все, но не будет этой справки, по сравнению с которой все остальные документы более важные. Пустят Вас за кордон? Нет. Эта иллюстрация призвана показать, что для получения прощения грехов у Бога есть несколько условий. И невыполнение хотя бы одного не позволяет получить Божий дар. В этом смысле все условия одинаково важны.
express |
То есть крещение водой имеет не первостепенное (не главное) значение! Павел по этому поводу говорил: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1Кор.1:14-17). |
Ну уж, так и по этому? :) У Вас случайно выпал 15 стих из виду, который объясняет настоящую причину благодарности Павла:
1-е Коринфянам 1:14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
1-е Коринфянам 1:15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.express |
Главное значение Павел придавал не какому-либо обряду или таинству, а вере во Христа через благовествование (через которое люди рождались свыше): |
Эту фразу и хотелось бы прокомментировать, но времени мало. Она попросту показывает Ваше понимание что такое таинство или "какой-то обряд". И судя по этой фразе, понимание, к сожалению, поверхностное.
express |
В-третьих, в Иоан.3:5 не сказано, что человек рождается свыше от крещения водой, там сказано "от воды". Значит, это место Писания можно толковать и как от водного крещения, так и от Слова Божьего, потому что в Писании вода часто символизирует Слово, например:"...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:25,26). |
В этом случае Вы предлагаете текст понимать не в буквальном значении, а в переносном. Но для этого должны быть веские причины. Каковы причины Вы назовете? В в любом отрывке, где встречается слово "вода", Вы готовы истолковать его в значении "Слово Божье"?
Кстати, я не раз слышал о том, что именно слова "от Духа" указывают на Слово Божье, поскольку именно Дух Святой дал это Слово. Тот же подход, что и у Вас. Вы согласны с этим?
express |
Чтобы
правильно толковать (не извращая Писания) необходимо найти подтверждение в
Новом Завете какой-то точки зрения. Так вот, нигде
(!!!) в Новом Завете не сказано, что человек рождается свыше от крещения водой, |
Если эта точка зрения не из Нового Завета, то да, нужно обязательно. При этом бывают случаи, что лишь в одном месте Писания упоминается какой-то факт. Как Вы считаете. достаточно ли этого, чтобы поверить и принять это как истину? Например, лишь в одном месте сказано, сколько дней после воскресения Иисус являлся Своим ученикам.
И потом, Иоан. 3:3,5 как раз об этом говорит. Но это не единственное место. Разве Рим. 6:3-7 не об этом же? Или Кол. 2:12,13, которое Вы цитировали разве не о возрождении? Разве может быть новое творение новым, пока не соединиться со Христом? Есть, просто Вы не видите этого, возможно из-за предубежденной позиции.
Буду рад услышать Ваше мнение. Только пожалуйста, постарайтесь понять то, что я говорил. Это не значит согласиться, просто понять. Если нужно что-то уточнить, скажите, я с удовольствием.
Благословений!