Galukd |
Братья-товарищи-господа-друзья, а по существу? |
А по существу несколько затруднительно, поскольку, ИМХО, как сказал выше
alexsel:
alexsel |
Брат Дмитрий задал ба-а-а-льшой ряд вопросов |
и по каждому из них можно писать ба-а-а-льшие и длинные ответы.
А тут еще ну никак этот сайт не хочет дружить с Оперой: постоянно то уже набранный текст ни с того, ни с сего куда-то пропадает, то другие проблемы, а я кроме Оперы ни с одним браузером больше работать не могу (не в смысле "не умею", а в смысле "лично мне, в силу тех или иных причин, неудобно очень")!
Так что, если по существу, то сперва выскажусь весьма кратко, а там видно будет, ага?
Galukd |
1. Что собой представляют эти "реки воды живой" и как они связаны с Духом Святым? |
"Из чрева потекут реки воды живой" - это метафорическое высказывание, конечно же. Вообще, "вода живая" у евреев обозначала проточную воду, а не стоячую. Так что фраза "реки воды живой" говорит нам а) о некотором действии, движении Духа Святого, которое будет сопровождать верующих; б) о такой наполненности уверовавших Духом, что они сами станут источать реки (обратите внимание на эту игру слов: "кто жаждет... у того... из чрева потекут реки")!
Ну а фраза эта, конечно же, связана с Духом Святым напрямую, ибо ниже Иоанн сам поясняет нам это: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него".
Galukd |
2. Иисус ссылается на Писание в 38 стихе. А где в Писании об этом сказано? На какие отрывки Он ссылается? |
Полагаю, на это: "и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают" (Ис.58:11). Ну и еще, возможно, это: "и будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет" (Зах.14:8); "и будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим" (Иоил.3:18); "открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды" (Ис.41:18). А возможно, это, так сказать, "образ собирательный", который говорит не о каком-то конкретном месте Писания, а обо всех сразу, т.е. о том, что Писание в целом это предсказывало заранее.
Galukd |
4. К чему относится "Имели принять" (стих 39)? Как имели принять? |
Думаю, относится к Деянию 2 и далее.
Galukd |
5. Что значит, что "не было на них Духа"? Когда Он начал "на них" быть? |
Опять же, начиная с Деяния 2.
Galukd |
6. Это относится ко всем верующим, или только к некоторым? |
К тем, кому и было сказано: "кто жаждет... кто верует...".
Galukd |
7. Какое прославление Иисуса имеет ввиду Иоанн в стихе 39? |
Это о смерти- погребении - воскресении - вознесении сказано. Христос Сам сказал о том, когда Дух Святой может прийти: "но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан.16:7). До этого Его (Духа) как бы "не было". Не в смысле "вообще не было", потому что в Писании и до этого момента сотни раз говорится о Духе Святом и Его действиях в людях. А в смысле "не было в таком качестве - возрождающем, наполняющем, постоянно живущем в человеке" и т.д.
Вот как-то так, ИМХО, если "по существу"...