Почему я говорю о том, что Дух Святой пребывает в христианах лично?
5) Потому что позиция "только через Слово" имеет серьезные проблемы. Об этом детальнее можно в другой раз, но если кратко, то эти проблемы связаны с:
(1) Недостаточностью обоснования (нет ни одного места, где говорилось даже просто о том, что Дух Святой живет в нас через Слово, но "на выходе" имеем "только через Слово").
(2) Нарушением логических принципов в части аргументации. (Если двое Лиц Божества пребывают определенным образом, то и Третье без сомнения пребывает таким же образом". Если первое равно второму, то это не означает, что они равны третьему. Или проводятся параллели между работой Духа и Слова и вывод, что Дух пребывает через Слово. Но я не слышал, чтобы рассматривалась возможность пребывания Слова через Духа, разве логически такой вариант не возможен?)
(3) Пренебрежение правилами определения символического языка.
(4) Не обращается внимание на контекст. Например, ссылаемся на Ефес. 3:17 и выводим "формулу": "вера от слышания, а слышание от Слова, значит, пребывает через Слово". При этом не обращаем внимание на стихи 16 и 20 этой главы.
(5) Выше приведенный пример показывает также большую опасность заниматься не экзегезой, то есть старанием извлечь смысл из написанного, постараться понять, что хотел сказать автор, а наоборот, вносить в текст то, что само по себе может и верно, но оказывается втиснутым насильно в конкретный текст. То есть, чтобы понять написанное, надо читать между строк. Примеры таких отрывков: Иак. 4:5; Рим. 8:9; 1 Кор. 6:19; Гал. 4:6; 2 Тим. 1:14.
(6) Недоумение. Почему писатели Нового Завета, имея ввиду "Слово Божье", десятки раз писали "Дух Святой"? Что было причиной и мотивом? Это недоумение вполне имеет право на существование, потому что если мы используем буквальную, повествовательную речь, то ожидается, что она будет буквальной, а не зашифрованной =)
(7) Готовясь к преподаванию курса "Учение деноминаций" в Киевской Библейской Школе Проповедников, анализируя некоторые моменты учения различных конфессий, я увидел некоторые способы, с помощью которых обосновываются доктрины, которые едва ли имеют право на существование. Подобное я увидел и в братстве: предубежденное отношение, подмена понятий, использование аргументов, которые сами нуждаются в доказательствах и т.д.