Почему я говорю о том, что Дух Святой пребывает в христианах лично?
2) Вторая причина также связана с ошибкой обоснования позиции "только через Слово". По-сути, в своей формулировке она говорит примерно следующее: "Если я принял Слово, то значит я и принял Автора, и если Слово во мне, то значит и Автор во мне". Но принятие Слова является причиной или условием, а проживание является следствием принятия Слова. Принять Слово (истину, Евангелие) и принять Духа Святого, это не одно и то же. Это отдельные звенья одного процесса, где повиновение истине – условие, проживание Духа – следствие (причем обещанное Богом).
Например:
"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан. 7:38,39). Хотя ученики уже приняли Слово, были очищены им, но Духа Святого еще не было на них. Если бы "принять Слово = принять Духа", то это было б противоречием.
Подобное также в таких отрывках:
"Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]" (2 Кор. 11:4).
"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его (Ефес. 1:13,14). И здесь явно речь идет о личностности Духа Святого, Который является залогом. Обрати внимание, брат, Павел пеердает идею, что во Хрсите мы стали запечатаны Духом, а слова "услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него" являются уточнением, которое указывает на средство. Здесь видим схему: услышали слово –> уверовали (обратились) –> стали запечатаны Духом.
"сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый" (Деян. 19:2). Здесь, как и в других местах, речь идет о том, что человек в результате повиновения, которое не возможно без Слова, получает Духа Святого (Деян. 2:33,38,39; 5:32).