Mykola |
Как
я уже говорил, большинство стихов, которые приводятся в защиту этой
точки зрения, попросту ничего подобного не доказывают. |
:)
Дело в том, что стихов, которые доказывали бы обратное, попросту нет. Например, какие стихи можно показать, где говорится, что Святой Дух живет в нас только через Слово Божье?
Mykola |
Однако, если мы
на 60 секунд представим себе, что Дух Святой таки пребывает в нас
буквально, и прямо в наших телах находится Божество, то перед нами
встанет вопрос: какое особое действие Он оказывает на нас, находясь в
нас? Что такое Он делает, чего не может делать иначе? Какова цель,
целесообразность этого пребывания? |
Можно ли такой вопрос считать определяющим в определении способа, как Дух Святой в нас проживает? Вопрос риторический. На самом деле это и является отправной точкой, которая задает направление и цель. Я же считаю, что нужно смотреть на библейский текст без привязки к какой-либо позиции (конечно, теологический анализ играет свою роль). То есть, здесь такой расклад: Дух Святой не может пребывать буквально в христианах потому, что Он ничего в христианах лично делать не может. Корни произрастают из желания противостать ошибке пятидесятничества и харизматии. Дальше появляется тезис-аксиома: буквальное пребывание духа - это чудо. А чудес нет, значит и буквального пребывания нет. Вся проблема в том, что многие посылки не подкрепляются Писанием, а являются выводами из выводов, которые не доказаны.
Я бы и слова не говорил о буквальном пребывании Духа Святого в христианах, если бы все просто использовали принцип из 1 Пет. 4:11 "говорит ли кто, говори как слова Божьи" в смысле говорить так, как написано. То есть, если бы мы использовали библейскую терминологию, у нас бы и не было причин тратить время на эти обсуждения. Но мало того, что на свет появляется утверждение "Дух Святой живет в христианах через Слово Божье" (и я не знаю ни одного отрывка, где бы это было в Библии написано), так потом еще и в этой фразе появляется слово "только". Вот именно это учение "только через Слово" заставляет меня говорить то слово, которого также нет "буквально", потому что для "только" еще меньше текстуальных оснований, чем для "через Слово" (их нет совсем).
Но даже если не брать во внимание все это (что само по себе было бы неправильным), я уже отвечал, что даже сам факт личного пребывания должен был бы укреплять христиан и воодушевлять. Это делает Божье обещание всегда быть рядом более реалистическим, понятным и воодушевляющим. Одно дело, когда с тобой "инструкция", и другое дело, когда с тобой (в тебе!) Сам Бог.