Citya
|
11.12.2016 14:38
Теокоммунист | Citya | А фарисейские запреты не могли ну никак повлиять на произношение имени Иегова! |
Могли.
От Матфея 23:1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим От Матфея 23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; От Матфея 23:3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают |
Но согласно статье которую я приводил, показано, что фарисеи имели постоянные споры с садукеями которые не признавали устный закон фарисеев и тем более Иисус так же не признавал его и запрет на произношения имени Иеговы в присутствии язычников так же не придерживался, тем более, что Иисус проповедовал в Синагогах на улицах и т.д Иудеям! Теокоммунист | Особенно если Иисус не рассматривал имя Иегова, как единственное настоящее имя Бога. |
Мне жаль что вы даже не пытаетесь вникнуть в то, что я пишу, но из почтение к вашему возрасту я повторюсь - само имя Иисус состоит из имени Иегова! Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» —спасение. Это простейший пример того, что каждый обращавшийся к Иисусу произносил имя Иегова!, чтоб вам было понятнее, я приведу пример того как Иисус умирал и что говорил: 45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; 46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? 47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. (Св. Евангелие от Матфея 27:45-47) Илья́ (устар. Илия) — личное имя, русская версия библейского имени др.-евр. אֵלִיָּהוּ ’ĒLIIAH, ’ĒLIIĀHŪ (ЭЛИЙЯ́ХУ) — ЯХВЕ — МОЙ БОГ[1] — Илии-пророка, о котором повествует Ветхий Завет, почитаемого в иудаизме, христианстве и исламе (араб. إلياس или إيليا — Илья́с).
В имени Элийя́ху: אלי — мой Бог; יהו — краткая форма Непроизносимого Имени Божия.
В синодальном переводе Библии (Ветхого завета) имя переводится как «Бог мой Господь», точность которого можно подтвердить заменой тетраграмматона евреями в молитвах раннего иудаизмаименем Адонай (ивр. אדוני — Господь, дословно мой господин) или эпитетами — Саваоф (ивр. צבאות, цеваот, буквально — «(Господь) Воинств»). Настоящее (оригинальное) произношение тетраграмматона сейчас неизвестно. На русском языке, помимо этого, существуют огласовки — «Я́хве» («Ягве», возможно «Джа») и «Иего́ва».
Заметьте когда Иисус взывал к Богу, то слышавшие думали, что он зовет Илию, а это означает, что Иисус произносил "Или" - Бог, а люди считали, что он произносит: (ЭЛИЙЯ́ХУ) — ЯХВЕ — МОЙ БОГ[1]
Заметьте - это лично мое мнение, Иисус перед смертью был настолько слаб, что возможно люди думали, что произнося Или, последний слог яху был не слышен и по этой причине они считали, что Иисус зовет Илию, могу ошибаться, так как мне на ум приходит вторая версия, что возможно Евреи сокращенно произносили имя Илияху как Или, но это маловероятно, так как получилось бы, что они называли бы человека просто богом!
Но смысл вы поняли, если люди обращались к Иисусу люди произносили и слышали буквально - «Йеhо́ва» — «шу́а» - Иегова - спасение!
Это раз!
Второе, вы говорите не о единственном имени, но если взять многие имена и титулы Бога, даже сам титул Бог, то например говоря бог, откуда знать кого из множество богов вы имеете ввиду?
Например дьявол так же бог века сего!,
Отец, так Иисус сказал, что фарисеям отец - дьявол так же!
Господь, так любой царь - Господь и всем рабам хозяин - Господь!
Конечно есть титулы которые относятся только к Иегове Богу, например:
Всемогущий - только Иегова все может!
Всевышний - только Иегова выше всех
Творец - только Бог Иегова творец, хотя Иисус принимал участие в творении и Бог творил через него, но ведь кисть художника ни кто не считает художником или выше художника!?
Всесильный - нет даже подобного в силе как Иегова - все перед ним пыль!
И когда мы используем эти титулы которые относятся только к Богу Иегове, мы понимаем о ком речь! НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Имя Иегова объединяет все титулы которые касаются уникальности Бога и отражает его суть! И по этой причине Бог сказал:
23И явлю Мое величие, и прославлю святость Мою, и дам знать Себя пред глазами многих народов, и УЗНАЮТ, ЧТО Я ИЕГОВА.перевод православного священника архимандрита Макария Изекеиль 38 Заметьте не узнают, что Я Бог или, что Я Всесильны, Всемогущий - а все узнают, что Я ИЕГОВА!!!!! Так как сатана не поставил под сомнение силу Бога или его могущество, так как этот вопрос был бы решен в мгновение и сатана исчез бы раньше чем попытался бы хоть что то сделать, был поднят намного глубже вопрос, который требует время, что бы был виден четкий ответ! И вероятно по этой причине сатана, демоны и прочие их пособники ненавидят имя Иеговы, стараются не произносить его и запрещают это делать другим, но в Армагедоне все узнают Иегову, но как Библия говорит будут издыхать от страха! А служители Иеговы всегда в свободной форме использовали имя любимого Отца, так как Иегова нас заверил: 10Имя Иеговы есть крепкая башня; праведник убегает в нее, и на высоту возносится.перевод православного священника архимандрита Макария Притчи 18 И сколько бы вы меня не убеждали, что Иеговы нет, что это не имя Бога, что его служители Иеговы не использовали и что надо его забыть и вытереть его из всех Писаний и книг на земле - не уж то вы думаете, что это как то повлияет на меня и мою любовь к Иегове, моему любимому Отцу!? Не уж то те кто ненавидит имя Иеговы думает или надеяться считаться сыном Иеговы? Я понимаю тех кто не читает Библию, которые яро с фарисейским азартом с пеной у рта доказывает о том, что Иегова не Бог или Бог не Иегова, но вы, ведь вы писали, что читали Библию, так просто возьмите перевод православного священника Макария и прочтите в его переводе, хотя бы например Исход, ведь это просто и вы поймете как Евреи относились к имени Иегова и как к имени Иегова относились язычники и вы удивитесь, что например я отношусь к нему как Израиль, а вы точь, точь как Фараон - Царь Египта - который не отрицал в существовании такого имени как Иегова, и считал, что имен у Богов очень много, ведь и он сам был Богом, по этой причине он с пафосом и сказал: "кто такой Иегова?" - впрочем как и вы только другими словами и без пафоса, но от отношения Фараона к Иегове, что то изменилось? Фараон - прообраз сатаны, Египет - прообраз сегодняшнего мира - узнали кто такой Иегова, как это узнает и сегодняшний мир! Узнает не просто имя Иегова, а узнают суть имени когда Бог как и в то время, так и в Армагедоне начнет действовать согласно своему имени! Мне кажется, что лучше как Израиль, познакомиться с Иеговой намного раньше и стать его другом и знать Иегову с той стороны и сущности имени, когда он своих служителей спасает! Но каждый делает свой выбор, как сделали Адам и Ева, сатана и Фараон - Царь Египта! Теокоммунист | Особенно если Иисус не рассматривал имя Иегова, как единственное настоящее имя Бога. В самой древней части Септуагинты, в Торе, (285 г. до р.Х.) ни разу не встречается имя Божие Иегова. |
Я конечно вас понимаю, но вы понимаете, о чем пишите, хоть немного смысл? Вы говорите о Септуагинте и приводите 285г до рождества! когда Ветхий Завет был уже закончен - это раз! И если бы в Септуагинте было бы написано, что Будда Бог всего и вся, то как это может повлиять на Писание? Это я по простому, как для маленьких детей! Второе, чуть по сложнее и чтоб немного подумать и поразмышлять! Я приводил статью про запрет имени Иеговы, то если бы вы потрудились и прочитали бы ее, то обратили бы внимание, что запрет на произношение, заметьте пока я говорю не про написание, а о произношении, касался только того, чтоб это святое имя не слышали язычники! Теперь вернемся к Септуагинте: Септуаги́нта; также Перевод семидесяти толковников (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев»; др.-греч. Ἡ μετάφρασις τῶν Ἑβδομήκοντα) — собрание переводов Ветхого Завета НА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК, выполненных в III—I веках до н. э. В АЛЕКСАНДРИИ. ГРЕЧЕСКИЙ ТЕКСТ СЕПТУАГИНТЫ СЛОЖИЛСЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ ИУДАИЗМЕ, был широко распространён, однако оказался ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕРГНУТ ТАЛМУДИЧЕСКИМ ИУДАИЗМОМ.Септуагинта является самым старым известным переводом Ветхого Завета на древнегреческий язык. Септуагинта сыграла важную роль в истории христианской церкви, став, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский. Тем не менее, несмотря на широкое распространение, в христианской традиции априори восторжествовало мнение, что ЕВРЕЙСКИЙ ОРИГИНАЛ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ПЕРЕВОДА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ. И католицизм, и протестантские деноминации, и православие основывались на масоретском тексте — католики черезВульгату, протестанты — через новоевропейские переводы Ветхого Завета; за основу Синодального перевода Библии на русский язык также был взят масоретский текст. Интерес к Септуагинте оживился в XVIII веке — с появлением научной библейской критики.Развитие иудейского канона на арамейском и иврите пошло в другом направлении: в год разрушения Храма (70 год) Иоханан бен Заккай перенёс в Явне синедрион и основал центр изучения Торы. После утраты храмового списка Писания раввины перед лицом быстрого распространения христианства предприняли стандартизацию библейского текста, что сыграло колоссальную роль в формировании масоретской традиции. Однако не включённые в канон книги, судя по материалам Каирской генизы, активно использовались в еврейской среде ещё несколько веков; процесс был примерно одинаковым и для христианства, и для иудаизма[7].Дошедшие от древности материалы, которые позволяют реконструировать создание Септуагинты, согласно И. Вевюрко, делятся на две категории. Во-первых, это литературные произведения, в которых изложено предание о создании перевода в целостном виде (в противоречащих друг другу версиях), и, во-вторых, — это памятники, косвенно свидетельствующие о бытовании Септуагинты в определённый период времени[8].
Отказ от Септуагинты в раввинистском иудаизмеПричины, по которым Септуагинта как целое и во всех частностях была отвергнута иудаизмом, изложены в предисловии к Штутгартскому изданию:
- Септуагинта стала частью Библии христианской церкви, причём христиане ссылались и на те чтения, которые для иудеев не имели доказательной силы;
- в Палестине был установлен и освящён канон, отличающийся от александрийского;
- во II веке в среде еврейских экзегетов победила линия Акивы, который придавал значение каждой букве Священного Писания[33]
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА ИМЯ ПЕРЕДАВАЛОСЬ ЧЕРЕЗ ТЕТРАГРАММАТОН. В древнегреческом тексте рукописей Септуагинты тетраграмматон переведен словом Κύριός (Господь) либо словом Θεός (Бог).Согласно энциклопедии Jewish Encyclopediaruen, В НАИБОЛЕЕ РАННИХ МАНУСКРИПТАХ СЕПТУАГИНТЫ ТЕТРАГРАММАТОН ПЕРЕДАВАЛСЯ ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ[24]. В своём списке обнаруженных к 2004 году фрагментов еврейских Писаний на древнегреческом языке Роберт Крафтruen отметил около десяти манускриптов (включая древнейший Papyrus Fouad 266ruen) как содержащие тетраграмматон[25]. Ориген (II-III вв.), автор Гексаплы, считал, что в более точных копиях Септуагинты имя Бога записывалось палеоеврейским алфавитом. Похожие утверждения встречаются у Иеронима (IV-V вв.), автора Вульгаты, который писал, что продолжает встречать тетраграмматон в некоторых греческих манускриптах. Альберт Питерсма предполагает, что перевод Септуагинты был сделан сразу с использованием слова Κύριος, и изначально тетраграмматона в Септуагинте не было, а его появление является результатом гебраизации последующих копий[26][27]. Мартин Хенгельruen, описывая адаптацию Септуагинты христианами, указывает на то, что тетраграмматон, как правило, в рукописях еврейского происхождения оставался, а христианскими переписчиками был заменён на Κύριος, что, по мнению исследователя, стало отличительным признаком христианских рукописей Септуагинты уже в I веке[28].В ТЕКСТЕ СЕПТУАГИНТЫ ОДНОКОРЕННОЕ ТЕТРАГРАММАТОНУ ИМЯ БОГА: «אֶהְיֶה» (ОБА СЛОВА: ДР.-ЕВР. יהוה — третье лицо единственного числа будущего времени, и др.-евр. אֶהְיֶה — первое лицо единственного числа настоящего времени производные одного и того же глагола др.-евр. היה — «быть») в книге Исход 3:14 передаётся на древнегреческом как «ὁ ὤν»[51] — буквально: «Существующий». Дословно же фраза «ἐγώ εἰμι ὁ ὤν» переводится «Я есть Существующий»:Исходя из всего этого, я не пойму ваше выражение, что в самых древних манускриптах не было имени Иегова, да и вообще если учесть, что Септуагинта - перевод на греческий, а фарисеи и другие боролись против того, чтоб язычники узнали Иегову, то тут и говорить не очем! Да и еще ваш пример, вообще не к месту, вы с таким же рвением могли привести и Синодальный Перевод, что мол там тоже вместо имени Иегова, стоит титул Господь!? И что из этого! В оригинале то записано Иегова, все Евреи поклонялись Иегове, в том числе и Иисус! Теокоммунист | Оно или переведено, или заменено. Значит уже тогда это имя не употреблялось. В этой традиции и вырос Иисус. Не стал бы он в школе перечить учителям. |
Видите как вы красиво все перекручиваете, но думаю без злого умысла! Вы не правы, хотя эллинистическая культура и повлияла на иудеев во времена Иисуса, но, Септуагинта была создана не в Иудеи, а : выполненных в III—I веках до н. э. В АЛЕКСАНДРИИ. и ГРЕЧЕСКИЙ ТЕКСТ СЕПТУАГИНТЫ СЛОЖИЛСЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ ИУДАИЗМЕ, был широко распространён, однако оказался ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕРГНУТ ТАЛМУДИЧЕСКИМ ИУДАИЗМОМ.вы понимаете, что такое эллинизм? Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римскогогосподства на этих территориях, которое датируется обычно падением эллинистического Египта во главе которого стояли Птолемеи (30 до н. э.)[1]. Термин первоначально обозначал правильное употребление греческого языка, особенно не греками, но после опубликования работы Иоганна Густава Дройзена «История эллинизма» (1836—1843 гг.) понятие вошло в историческую науку[1].
Особенностью эллинистического периода явилось широкое распространение греческого языка и культуры на территориях, вошедших в состав государств диадохов, которые образовались после смерти Александра Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных — в первую очередь персидской — культур, а также возникновение классического рабства.
Я лучше скажу своими словами - это греческая культура, со множеством олимпийских богов, огненным адом и бессмертной душой, что и стало основой - отступнического христианства, но это другая тема!
То есть ваш пример ни к месту!
Теокоммунист | Он даже Каиафу, ставленника Рима, признаёт первосвященником, хотя тот, по закону Моисея, не имел права быть первосвященником, пока его тесть, бывший первосвященник, был жив. |
Вы не понимаете о чем пишите, во времена Иисуса, на должность первосвященника назначали римские наместники и смена первосвященника происходила не из-за смерти, а из-за смещения и назначения нового! И мне импонирует, что вы обращаете внимание даже на такие детали! Теокоммунист | Каким именем Иисус будет называть Бога было предсказанно в Псалмах.
Псалтирь 88:27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. |
Тут немного лукавства, но ничего, а где тут про имя то? Теокоммунист | Так Иисус Бога и называл: "отец", а вернее: "папа". Этим именем Божиим обосновывает и автор Послания к Евреям особый статус Иисуса. К Евреям 1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? |
И я Бога называю Отцом и что у меня тоже особый статус? и я еще и не ангел? Теокоммунист | Это имя Божие Иисус и открыл людям. Он на деле показал, что значит иметь Бога Отцом. Весь Новый Завет полон этим именем Божиим. |
Так Иисус говоря с фарисеями и сатану назвал отцом, отец если вы не знаете вдруг это: Отец (разг. папа, батя) — мужчина-родитель по отношению к своим детям.
Согласно некоторым антропологам, человек, осознающий, как правило, своё отцовство, отличается этим от животных (тем более высших приматов).
И это не может быть индивидуальным именем, тем более Бога!
В Библии множество отцов, но только один Иегова!
Давайте по простому, Иисус исполнил Закон, любил его и как вы знаете существуют - 10 Заповедей которые Бог лично своим перстом написал и давайте посчитайте как Бог письменно себя называет:
- 1
- Тогда изрек Бог все слова сии, говоря:
- 2
- Я Иегова, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. - 3
- Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- 4
- Не делай себе кумира, и никакого изображения
того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах, ниже земли. - 5
- Не поклоняйся им и не служи им;
ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцев детей до третьего и до четвертого рода, ненавидящих Меня, - 6
- И благотворящий до тысячи родов
любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. - 7
- Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно;
ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. - 8
- Помни день субботний, чтобы святить его.
- 9
- Шесть дней работай, и делай всякие дела свои;
- 10
- А день седьмый - суббота Иеговы, Бога твоего:
не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. - 11
- Ибо в шесть дней
Иегова создал небо и землю, море и все, что в них: а в день седьмый почил. Посему благословил Иегова день субботний и освятил его. - 12
- Почитай отца твоего и матерь твою,
чтобы продлились дни твои на земле, которую Иегова, Бог твой, дает тебе. - 13
- Не убивай.
- 14
- Не прелюбодействуй.
- 15
- Не кради.
- 16
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- 17
- Не желай дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
|
Ответ очевиден Бог - Иегова имя ему! теокоммунист | дальше. каким именем божиим будет называться его народ?
исаия 57:15 ибо
так говорит высокий и превознесенный, вечно живущий, - святый имя его: я
живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и
смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца
сокрушенных. | 19я произведу плод уст: мир, мир дальнему и ближнему, ГОВОРИТ ИЕГОВА, и исцелю его.Теокоммунист |
Исаия 62:12 И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным. |
Не умолкну ради Сиона, и ради дщери Иерусалима не успокоюсь, доколе не явится как свет правда ее, и спасение ее как горящий светильник.2Тогда увидят народы правду твою, и все цари славу твою; и будет наречено тебе новое имя, КОТОРОЕ НАЗНАЧАТ УСТА ИЕГОВЫ.3И будешь венцом красоты В РУКЕ ИЕГОВЫ, и царскою диадимою в длани Бога твоего.4Не будут уже называть тебя оставленною, и о земле твоей не скажут уже: ; но будут называть тебя Боголюбезною, а землю твою супругою: ИБО ИЕГОВА БУДЕТ БЛАГОВОЛИТЬ К ТЕБЕ, и земля твоя сочетается.5Как юноша сочетается с девою, так с тобою сыны твои сочетаются; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.6На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, которые бы весь день и всю ночь никогда не умолкали. О ВЫ, УМОЛЯЮЩИЕ ИЕГОВУ! не имейте покоя,7И Ему не давайте покоя, доколе Он не восстановит, и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. -8Иегова клянется десницею Своею и мышцею силы Своей: не отдам уже хлеба твоего в пищу врагам твоим, и сыны чужой не будут пить вина твоего, над которым ты трудишься.9Но убиравшие хлеб будут есть его, и восхвалят Иегову; и обиравшие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.10Проходите, проходите вратами, равняйте путь народа; возвышайте, возвышайте насыпь, очищайте от камня, поднимите знамя над народами.11СЕ! ИЕГОВА ОБЪЯВЛЯЕТ до конца земли: скажите дщери Сиона: се! грядет спасение твое; се! награда Его с Ним, и воздаяние Его пред Ним.12И назовут их святым народом, ИСКУПЛЕННИКАМИ ИЕГОВЫ; а тебя назовут градом взысканным, неоставленным
НО и почему то вы не заметили - контекст!
Особенно 12 стих зачем привели?
Теокоммунист | 1-е Петра 2:9 Но
вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в
удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой
свет;
Этим именем называется народ Божий в Новом Завете. |
Божий народ называется именем Иеговы, из того же пророка, что и вы привели:
7ВСЯКОГО, ИМЕНУЮЩЕГОСЯ МОИМ ИМЕНЕМ, которого Я во славу Мою сотворил, образовал и устроил. -8Вывести на среду народ слепой, у которого однакож есть глаза, и глухих, у которых есть уши!9Все народы пусть соберутся воедино, и совокупятся племена! Кто у них предвозвестил сие? Пусть они сделают гласным предсказанное прежде, пусть представят свидетелей от себя, и оправдаются, чтоб услышали и сказали: правда!10А МОИ СВИДЕТЕЛИ, ИЕГОВА ГОВОРИТ, вы, и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я. Прежде Меня не существовал Бог, и после Меня не будет.11Я, Я ИЕГОВА, И НЕТ СПАСИТЕЛЯ КРОМЕ МЕНЯ.
И главное, я ведь вас не призываю служить, любить Иегову и тем более называться его именем, например я Сергей Андреевич и мне не охота называться не Ивановичем, ни Григорьевичем, ни как кроме как только Андреевичем!
Так и тут, я с честью ношу имя Иеговы, вы с честью носите все имена которые вы тут перечислили и служите тем Богам или Богу, а я вам отвечу словами Осии Навина, слуги Моисея, который удостоился чести быть названным Иисусом:
14Итак, бойтесь Иеговы, и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, коим служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Иегове.15Если же не угодно вам служить Иегове, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморрейским, в земле коих живете; а я и дом мой будем служить Иегове, [Ибо Он свят]. Иисуса Навина 24 в переводе Макария
Сообщение отредактировал Citya - 11.12.2016 14:44
|