Акела
|
24.11.2016 6:20
Пафос книги Иова заключается в тех дерзновенных вопросах, которые выражены в его речах:
(Просьба не перескакивать через эти тексты! Я ВСЕ ВИЖУ!)
7:20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость? 21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
9: 21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою. 22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного. 23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
9: 30 Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, 31 то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.
10:2 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? 3 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? 4 Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? 5 Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, 6 что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, 7 хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?
13: 15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!
13:3 Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.
13: 18 Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав.
13: 23 Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. 24 Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе? 25 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?
14: 1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: 2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. 3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
14: 18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; 19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. 20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. 21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; 22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
16:12 Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. 13 Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, 14 пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. 15 Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. 16 Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, 17 при всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста.
27: 6 Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои.
Я могу сформулировать суть всего этого примерно так: с Иовом случилась беда, страшное горе, а если исходить из ''других книг ВЗ'', то, так как Иов праведник, с ним такого никак не должно было и не могло случиться никогда. Но факт остается фактом. Если же это случилось, значит, должен быть грех Иова, как причина случившегося. Но Иов греха не знает за собой. Иов хочет всего лишь узнать причину произошедшего, и только. Отсюда его самый главный вопрос: почему это случилось со мной? Если грех, то в чем? Если нет, то ПОЧЕМУ это произошло? И это - вполне здравый и абсолютно адекватный в контексте ВЗ вопрос. И на этот вопрос Иов просто не получает здравого и адекватного ответа. И вот тысячи лет иудейские, христианские, да и просто светские мыслители пытаются проникнуть в некую априори обязанную быть ''ТАЙНУ книги Иова''. Но вся эта ТАЙНА и все вопросы Иова, как и вопросы верующих и мыслителей очень легко могли бы разрешиться, если бы Яхве просто рассказал бы Иову о своих ''приятельских'' беседах с сатаной, где сатана подвиг Яхве на этот шаг ''испытания'', если бы Яхве просто рассказал и признался в факте спора с сатаной, которому, видите ли, Яхве просто должен был доказать, что Иов ''капитальный красавчик'', а не какой-то, извините, ''урод''. И Иов бы наверняка тогда все понял и мужественно снес бы это испытание, ведь это надо Яхве. Раз надо так надо, не так ли? Но Яхве скрыл почему-то эту ''тайну'' от Иова, не рассказал и после всего, а так, закидал его подарками и ''насытил его днями''. Итак. Ответы на вопли Иова находятся не в конце книги, когда Яхве активно пытается заткнуть Иова Своим мощным творческим интеллектом и управленческими способностями космического масштаба, а в НАЧАЛЕ книги, в этой милом приятельском споре с сатаной.
Вы только представьте, насколько поднялся бы рейтинг книги Иова и градус напряжения в ней, если бы хотя бы к 39-й главе Яхве сознался бы в причине такого казуса с Иовом? Вы только представьте, Сам Яхве, Творец мира, явно попал бы в ситуацию мужа, застуканного женой в постели с любовницей. И потом были бы долгие главы оправданий Яхве. Потому Он действительно ''мудр'', как ''мудры'' и все мужчины века сего, мудро хранящие свои ТАЙНЫ от жен до гроба.
Сообщение отредактировал Акела - 24.11.2016 06:20
|