Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
странник
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 8442 Предупреждения: 3
08.11.2016 15:23
Михаэль
странник
Переведем на современную речь:
 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7)

Что означает имя, приводимое в книге пророка Йешаяу (9, 5)?

Темы: МессияМашиахПророчествоРав Овадья КлимовскийТанах

Здравствуйте! У пророка Йешаяу (9:5) написано: «и наречено имя ему Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом». Скажите, пожалуйста, как это имя будет по-русски. Что оно означает? Н.?

Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Н.!

Большинство комментаторов, объясняя указанный стих, трактуют его так: Б-г, Которого также называют Пеле Йоэц (чудесный советник) Э-йль (Б-г) Гибор (Могучий) Авиад (Отец навеки, или Отец Вечности), назвал будущего «потенциального» Машиаха Сар-Шалом, предрекая таким образом, что во время его царствования будет мир. Это объяснение базируется на словах мудрецов, которые в нескольких местах Танаха объяснили подобные стихи так же.

Однако в трактате Сангедрин (84а) сказано, что речь в пророчестве идет о еще не рожденном сыне царя Ахаза, который стал одним из самых знаменитых иудейских царей — праведным Хизкияу. Понятно, что здесь не имеются в виду имена, которые он получил, ведь его настоящее имя — Хизкияу. Скорее, речь идет о тех качествах, которыми Всевышний наделил его — мудрость, сила и другие (так Танах говорит в нескольких местах о великих людях, называя их многими именами, которые призваны подчеркнуть их уникальные качества). Сила обозначена выражением эйль гибор. Здесь слово эйль означает «могущественный», так названы были люди, угнанные в вавилонский плен вместе с царем Йеояхином (Млахим II 24:15).

По мнению некоторых комментаторов, слова Пэле йоэц Эль гибор авиад, указывающие на невероятную силу и способность дать совет, относятся к Б-гу, Который предсказал рождение сына у Ахаза и назвал его Сар Шалом — «князь мира». Это предвещало, что в дни Хизкияу в Израиле будет мир — как внешний, так и внутренний, когда все люди стремятся к совершенству. По мнению других комментаторов, все названия указывают на качества, которыми будет обладать мудрый царь. Известно, что во времена Хизкияу даже малые дети знали Тору на высочайшем уровне.

Оба эти объяснения используются вместе, когда мудрецы комментируют подобный стих из Торы (Берейшит 33:20): «И поставил (Яаков) там жертвенник, и назвал его: Э-йль — Б-г Исраэля!» Такой перевод отражает поверхностный смысл стиха, а в трактате Мегила (18а) стих объясняется так: «и назвал Яакова могущественным. Кто назвал? — Б-г Израиля». Там тоже употреблено слово эйль по отношению к человеку.

С уважением, Овадья Климовский

Ничего нового ,очередное пристрастное толкование,так было всегда...Бог ни на ком не базируется,Он Бог всякого человека и Слово его универсально для всех времен и народов.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua