Михаэль
|
08.11.2016 14:38
странник | говорил нам в Сыне, |
" (2) Если восстанет в среде твоей пророк или сновидец и представит тебе знамение или чудо, (3) И появится то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, – чтобы сказать: "пойдем-ка за Богами иными, которых ты не знаешь, и будем служить им", – (4) То не слушай слов пророка того или сновидца того, ибо испытывает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, всем сердцем вашим и всею душою вашею. (5) Господу, Богу вашему, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепитесь. (6) А пророка того или сновидца того должно предать смерти, за то что говорил он преступное против Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и искупившего тебя из дома рабства, – дабы совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; искорени же зло из среды твоей."
"...... эйн сомхин аль hанес - "нельзя полагаться на чудо". Одно из пониманий этого широкого и основополагающего принципа таково: чудеса как таковые не могут быть доказательством правильности утверждений или справедливости некоторого закона. Через тысячу лет после раби Йеhошуа Йеhуда hалеви, а вслед за ним - Рамбам посвятили немало строк разъяснению того, что никакие сверхъестественные явления, вызванные человеком, не могут быть доказательством того, что он является Божественным посланником, выполняющим определенную миссию. чтобы узнать Эти слова не означают, что Всевышний желал узнать, любит ли народ Его. Вне всякого сомнения, Тот, Кто создал человеческое сердце, знает все помыслы и намерения, рождающиеся в нем. Часто Всевышний ставит людей перед испытанием для того, чтобы они смогли проявить свои положительные качества и отбросить даже тень сомнения в справедливости принципов веры. Не следует удивляться, что Тора прибегает к антропоморфизму - описанию Всевышнего так, как будто Он обладает качествами и эмоциями обычных людей. Относительно подобных мест мудрецы Талмуда сказали: "Тора говорит на языке, понятном для людей". Тот из сынов Израиля, кто не устоял в подобных испытаниях, проявил свою слабость и отрицание союза со Всевышним. Те же, кто выстоял, упрочили свою веру. 5.идите... и к Нему прилепитесь Учили мудрецы Талмуда: Что означает "За Богом, Всесильным вашим, идите..."? Но разве может человек идти за Шехиной? Ведь было уже сказано: "...ибо Бог, Всесильный твой, огонь пожирающий". Значит, выражение Торы "идти за Богом" нельзя понимать буквально. Оно представляет собой указание стремиться приблизить свои качества к качествам Всевышнего, с помощью которых Он проявляет Себя в мире. Что сказано о Всевышнем? Говорится, что Он одевает нагих. Так и ты дай одежду тому, у кого ее нет. Он приходит проведать больных - так и ты приди к больному. Он утешает тех, кто в трауре, - так и ты утешай их. Он погребает умерших - так и ты должен заботиться об этом (Талмуд). 6.Который вывел вас... и избавил тебя Любой призыв поклоняться чужим богам, даже если призывающий видит в них только посредников, исполняющих волю Творца, - не что иное, как проявление предельной неблагодарности ко Всевышнему, Который всегда спасал еврейский народ и обеспечивал его пропитанием. Хофман обращает внимание на то, что христианская теология, разъясняя стихи 1-6 13-й главы книги Дварим, относила их к основателю своей религии. Развитие христианства стало испытанием для сынов Израиля. Новая религия распространилась очень быстро и продолжала свое победоносное шествие, пока не достигла самых отдаленных уголков мира. Она стала настоящим испытанием верности еврейского народа Всевышнему и Торе. Сыны Израиля с достоинством вышли из этого непростого испытания. Их вера осталась непоколебимой и не возникло никакого сомнения в избранности еврейского народа и в истинности Торы."
Раши.
Сообщение отредактировал Михаэль - 08.11.2016 14:43
|