Автор
|
Тема:
|
странник
|
10.10.2016 18:10
коллив | странник | для каждого человека - Закон 10 Заповедей остается неизменным |
Декалог сыграл свою роль в своё время, а ныне стал анахронизмом.
1-я заповедь - человеческая мысль приходит к пониманию единой (одной) Первопричины всего, да и практически неудобно иметь дело с сонмом богов. 2-я заповедь - связана с пониманием несерьёзности искать Бога в предмете. 3-я заповедь - обусловлена человеческим пониманием недопустимости трепать имя того, кто дорог. 4-я заповедь - вызвана потребностью выделять труженикам день для отдыха и посвящать его чему-то святому (духовному). 5-я заповедь - естественна, если ты не негодяй. 6-я заповедь - вызвана потребностью общественной жизни. 7-я заповедь - то же самое. 8-я заповедь - то же самое. 9-я заповедь - приобретает ещё и оттенок моральной необходимости. 10-я заповедь - то же самое.
Все эти заповеди нашли отражение (и в расширенном варианте) в государственных законах многих стран (проблема же их выполнения сохранилась). А также в общечеловеческой этике.
А вот что касается внутреннего (духовного) развития человека, оно не подлежит регламентации. О чём и говорит библейский Иисус (но до "странника" это - то ли не доходит, то ли он сам не хочет это принять). | Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (1Кор.2:14,15)
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18)
|
|