Galukd |
Богдан | Galukd | Во-вторых, Матфей здесь ошибся, так что не сейте плевела в Слово Божье. | Объясните, в чем здесь ошибся Матфей? |
Не ошибался Матфей. |
Ну вот как верить людям? Сначала так заинтриговали, - Матфей ошибся! Я даже решился переспросить, а вы на попятную: не ошибался. Так разочаровали.
Galukd |
Что касается цитаты из Матф. 23, то она говорит об отношениях, а не об иерархии. |
Приведеннаяцитата
От Матфея 23:8 действительно указывает на взаимоотношения между учениками Христа,
основанные на братской любви. Такие взаимотношения отвергают бытовавшую в иудейском обществе (и не только в нем) дискриминацию членов общины по гендерному признаку. А, вот апостол Павел, сохранял в создаваемых христианских общинах иудейскую традицию в отношении женщин. Чем это вызвано, было бы интересно разобраться... Любое собрание людей структурируется (возникает иерархия) и возникают специфические взаимотношения между членами иерархии. Об этом у Матфея в гл.23 тоже написано, только ниже (это принципы на которых создаются взаимоотношения в собрании):
От Матфея 23:10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.От Матфея 23:11 Больший из вас да будет вам слуга:От Матфея 23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.А, что читаем у Павла? Иерархия:
1-е Коринфянам 11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.1-е Коринфянам 11:8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;1-е Коринфянам 11:9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.Есть ли у Павла противоречия с Матфеем? Не думаю. Приведу цитату из интернета: "
Главенство мужа-христианина как священника в семье и его авторитет установлены Богом и они неизбежны. Никакой священник, или пастор, или духовный учитель не имеет права вторгаться в сферу семьи без ведома и согласия мужа. Забота об освящении и духовном росте семьи лежит на муже-христианине. Духовные служители при этом должны трудиться с семьей в целом, не разделяя мужа и жену, которые в Господе. Пастор не должен вмешиваться в семью больше, чем это позволено ему со стороны мужа-христианина,...Мужья часто ожидают от жен покорности и послушания, не создавая для этого должных условий. Многие думают: «Если бы она слушалась, я бы все сделал для нее». Но, будучи главой семьи и домашним священником, муж должен прежде всего знать, что послушание жены – это ответ на созидательную инициативу мужа, это благословенный отклик на любовь, на прощение, на добрый пример и желание к освящению и совершенствованию, это плод, которым пользуются тогда, когда посеяны добрые семена.
Гармония в браке достигается тогда, когда муж охотно проявляет инициативу в любви, а жена с радостью откликается послушанием мужу в его созидательных инициативах." В этих словах я вижу согласование Павловской иерархии с Матфеевскими принципами взаимотношений в собрании.