Витэк |
Так там как раз таки тот смысл, что Павел считает завет данный через Моисея первым. |
Во первых, это был не Павел. Автор послания к Евреям неизвестен. Но слог письма не Павлов.
А во вторых, писалось для тех, которые не видели разницы между заветом с Авраамом, и заветом через Моисея. И которые Моисея ставили выше Авраама.
Чем долго с ними спорить, лучше воспользоваться их понятиями. Так Апостолы делали всегда.
Так, например, Иуда цитирует Еноха. Но в Библии ни речей Еноха, ни книги под его названием нет.
Но книга Еноха была, и есть, но не в Библии, а в Апокрифах. И была очеводно довольно распространена.
И Иуда пользуется ей, чтобы её читателей, и почитателей, наставить и направить в правильном направлении.
А Павел в Афинах даже цитирует языческого поэта.
Действовал по принципу:
1-е Коринфянам 9:19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
1-е Коринфянам 9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
1-е Коринфянам 9:21 для
чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом,
но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
1-е Коринфянам 9:22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
1-е Коринфянам 9:23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.