Витэк |
Теокоммунист | То есть, Моисеев завет не выше Авраамова завета, а ниже. Он только как временная вставка. Христов же завет является осуществлением Авраамова завета. | Я не беру во внимание личных заветов. |
Завет Бога с Авраамом касается не только Авраама, но и всех его потомков. То есть всего народа Божия. Что касается и нас. Ибо мы, верующие, дети Авраама.
А вот завет Бога с Израилем при горе Синай нас не касается.
Витэк |
Я беру во внимание Заветы в которые может войти любой человек. Их только два. |
С Авраамом, в семени которого должны благословиться все племена земные.
И новый, как исполнение завета с Авраамом.
А синайский завет только для одного народа, для Израиля.
Витэк |
И само Писание называет Завет заключенный через Моисея - первым Заветом. Значит он и есть Первый, а с Авраамом был или не для всех людей, |
С Авраамом то как раз и был для всех людей, из всех народов.
А вот синайский не для всех, а только для одного народа.
Витэк |
или исполнился во Христе, то есть Новый Завет. |
В таком случае он первей синайского.
И тогда синайский можно называть первым с больший натяжкой.