Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
yuriyes
Зарегистрирован: 24.08.2012 Сообщения: 296
25.04.2015 2:19
Citya
Citya
Можете указать  в чём здесь не соответствие учению СИ ? :

Очень большой конспект разбирающий все цитаты о Божественности Христа, и доказывающий, что Иисус-Бог Истинный. 

Христу присущи имена Иеговы.
Яхве( Иегова)
Самое священное имя Бога, которое даже запрещалось произносить вслух (вследствие непонимания евреями Божьей заповеди) было Яхве. Впервые это имя открыл Моисею сам Господь (Исх. 3.14)"hyha, rva hyha [Эhйе Ашер Эhйе]" . Буквальный перевод этого имени значит «Я есть то, что я есть». Аналогом ( точнее этим же самым именем) является имя Сущий. Из за некомпетентности переводчиков, это имя Ягве(Сущий) было изменено. Гласные из еврейского слова «Адонай»(букв. Значит Господь) были подставлены к имени «Ягве», и получилось имя Йэховах- Иегова.
Известно, что во времена Иисуса Христа народ Израиля уже говорил не на иврите, а на арамейском (чаще всего) или греческом (реже) языке. Поэтому вследствие оригинального греческого языка Нового Завета трудно найти те важные паралелли с Ветхим Заветом, но усмотреть их все таки можно. Итак, сама эмфатическая форма «Я есть»(e'gw/ ei'mi) по гречески (ei'mi) фактически была эквивалентом еврейского Ягве, но не всегда, а в зависимости от контекста. Эта форма могла просто быть усилением суждения( как например в Ин. 9:9) или могла быть именем Вечно Сущего Бога.
Давайте прочтем один отрывок и разберем его.
«Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.Не поняли, что Он говорил им об Отце.Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.»(Ин. 8:21-28)
Обратим внимание на фразу Христа: Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. По моему здесь все ясно, крому одного: Что нужно для того, что бы не умереть евреям во грехах? Ответ очевиден. Смотрим что стоит в греческом подстрочном переводе: ибо если не уверуете, что это Я (ei'mi). Мы видим, что здесь стоит греческое слово ei'mi, что фактически тождественно еврейскому слову Ягве(e'gw). Несомненно то, что если бы Иисус сказал эту фразу на иврите, он употребил бы слово e'gw(Ягве). То есть Иисус сказал: ибо если не уверуете, что это Я (Бог), то умрете во грехах ваших. Вот о чем говорил Иисус. Но если кто нибудь поставит мое мнение под сомнение, то попробуйте объяснить, что нужно было сделать фарисеям, чтобы не умереть в грехах. Ответ однозначен: поверить в Иисуса. Но кто Он такой чтобы в Него верить? Да, действительно он Бог, но где Иисус об этом сообщил? Сообщил оказывается в этом же стихе, формой это Я(ei'mi). Иначе становится непонятно, о чем говорил Христос, и на что он указывал говоря, что это Он. Кто Он? Он ei'mi, то есть есть, Сущий. И «это Я» невозможно отнести к предыдущим стихам.
Но фарисеи и книжники не поняли о чем говорил Иисус, и спросили: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий. В этом стихе Иисус четко указал на свою Божественность, и сказал им более понятно, и применил имя Ягве к Себе. Но в подтверждение предыдущего довода прочтем далее: Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Что значит это как и говорю вам? Здесь может быть два варианта. Первый, то что он подтвердил, Свою предыдущую реплику. То есть это как и говорю вам, значит, что эту реплику от начала Сущий, Он говорил раньше, в предыдущем стихе. Чтобы вам легче было понять, попробую вставить эти рассуждение в контекст Библии: ибо если не уверуете, что это Я (Бог), то умрете во грехах ваших.Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорил вам раннее.
Второй вариант.Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам(все это вреся). То есть Христос мог указывать на то, что Он проповедовал Себя как Сущего от начала все это время. Тогда Иисус сказал им, что они уверуют, что Он Бог, когда его распнут, но по жестокосердию и гордостью так и не примут Его: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (ei'mi). Если выбросить мысль, что в этом стихе Он говорил о Своем Божестве (формой ei'mi равной e'gw) то этот стих вообще лишается всякого смысла.
Дальше эта форма (ei'mi) использовалась Христом в той же главе."Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? - Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь (e'gw/ ei'mi)».«После Его заявления, что Он существовал до Авраама, иудеи сразу же взяли камни, чтобы бросить в Него» (Ин. 8:59). После того, как Иисус открыто притязал на имя Бога (Ягве), евреи взяли камни, чтобы побить Христа за богохульство, так как это предписывалось в качестве наказания за богохульство (Лев. 24:16). Если бы они пытались забить Его камнями только из-за того, что Он привел их в ярость Своими нелестными отзывами о них, то в глазах закона они были бы повинны в покушении на убийство.
Есть другой просто поразительный пример применения формы (e'gw/ ei'mi). Рассмотрим другой отрывок.
Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут.(Ин. 18:4-8) Удивительно, но здесь стражники форму это Я (ei'mi) за утверждение Божественности личности.
В греческом подстрочнике, отсутсвует указательное местоимение «это», и переводится этот стих так: «Они ответили Ему, Иисуса Назорея. Говорит им, Я есть.» Христос подтвердил, что Он и есть Иисус Назарей. Видимо стражники знали о благочестивой жизни Иисуса, называя Его Назореем( что вкратце значит, посвятивший себя Богу). Говорит им, Я есть. Здесь стражники перепутали форму «это я» с формой « я есть Сущий», и преклонились перед Ним, как перед Богом. Поэтому Христос повторно спросил их кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
Далее Он говорит: Я сказал вам, что это Я, здесь Иисус как бы указал, что Он ранее сказал им, что Он есть Иисус Назорей. Здесь же стражники поняли форму (e'gw/ ei'mi) как усиливающее суждение, а не как притязание на имя Бога.
Тот, кто может возразить, что иудейские стражники не могли преклониться перед Тем, Кого ищет синедрион, попробуем ответить. Во-первых стражники наверняка знали о славных делах Христа и звали Его Назореем. Во-вторых если они были стражниками от фарисейского собрания, это не значит, что они разделяли их взглядов.
Начиная свое Евангелие, Марк цитировал относившееся к Иегову у Исаии: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3). Марк увидел исполнение этого отрывка в приготовлении Иоанном Крестителем пути Иисусу (Марк. 1:2-4; ср. Ин. 1:23)
Сам же Христос относил это пророчество к Себе и Иоанну (Мф.11:10), из этого следует, что в этом пророчестве в качестве Господа и Бога подразумевается Сам Иисус.
Павел, цитируя Иоиля (2:32): "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", применял эти слова к Иисусу (Римлян. 10:13). Петр цитировал тот же самый стих Иоиля. "И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21). Потом, когда люди спросили, что нужно делать, чтобы спастись, Петр сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа..." (Деян. 2:38). Именно установив, что призвать имя Господа (Ягве) - предварительное условие спасения, Петр говорит, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Если бы Петр не считал Христа Богом, можно было бы ожидать от него призыва креститься во имя Ягве, что соответствовало бы опыту и верованиям евреев. Из этого следует, что Петр отождествлял Христа и Ягве, и считал это одной и той же личностью.

Бог
Греческое слово, сотни раз используемое в Новом Завете и означающее Бог - это слово yeov (соответствующее евр. Элогим в ВЗ). Иисуса несколько раз называют этим именем в отличие от ложных богов. Бог стоял отдельно от Своего творения. Человеческие существа не были продолжением Бога. 
Ниже следуют одиннадцать примеров из Нового Завета, где Христа называют Богом.
1) "А О Сыне : "престол Твой, Боже (yeo\v), в век века Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.". (Евр. 1:8).
Один из самых ярких примеров, где Сын назван Богом два раза. Все махинации с этим стихом, и его переделка просто невозможна, во всяком случае, есть параллельная цитата из 44 Псалма, где Боже определенно относится к Иегове. Прямое указание на тождество Иегова и Иисуса.

2)Aп. Петр называл Христа "Бог" (yeo\v). Он писал: "Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа... по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Петр. 1:1), - причем слова Иисус Христос выступают здесь как приложение к Богу и Спасителю. Здесь союз "и" неразрывно сочетает два существительных. Это значит, что приложение, Иисус Христос, должно относиться как к Богу, так и к Спасителю. Грамматики единодушно подчеркивают, что имеется в виду лишь одна личность, а не две). Все соглашаются, что Иисус Христос - это и есть "великий Бог и Спаситель".

3)Подобная конструкция была также употреблена ап. Павлом, когда он велел Титу ожидать "явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:13).

4)Иисус не только не оспаривал обвинения в Своих притязаниях на Божественность, Он также соглашался, когда Божественность Ему приписывали ученики. Самым очевидным примером служит Его реакция на слова Фомы: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Здесь у Него была прекрасная возможность исправить любое неправильное понимание, если бы оно имело место, но Иисус этого не сделал . На это СИ отвечает, что эта фраза Фомы была просто от его изумления. Но Апостол Иоанн, четко написал, что Фома сказал «Господь мой и Бог мой!» в ответ Иисусу, а не от восторга, или других эмоций.

5)Деян. 2:36 гласит: "Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса". Стих 39 называет Христа "Господь Бог наш", и таким образом Христос, Который есть Господь (ст. 36), есть также Бог (ст. 39).. Деян. 10:36 подтверждает это, называя Христа "Господь всех", титул приписываемый Иегове в Ветхом Завете.

6)Павел и Сила же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян. 16:31). И далее оказывается в стихе 34, что приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. Здесь прямо говорится о вере во Христа, как о вере в Бога.

7) Откр. 7:10-12, 17. В ст. 10 Бог сидит на престоле, а в ст. 17 среди престола - Агнец (Иисус). Кто же находится среди престола? Сказать, что Иисус среди престола, и, однако, отрицать Его Божественность - значит похищать у Бога Его срединное место на небесах, - положение, не выдерживающее критики. 

8) Другим именем Мессии было Еммануил (Ис.7:14), что в буквальном переводе значит "с нами Бог". В Матф. 1:23 звание это ясно относится к Иисусу: "Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог". Здесь со стороны сектантов обвал критики, якобы это имя можно отнести к Богу Отцу, и значение выражения с нами Бог значит, что Бог Отец не оставил народ и Он с ним. Был бы с ними согласен, если бы не одно но: Имя Мессии было Иисус, а что же такое нарекание имени? Это что-то вроде прозвища, то есть смотря на дела Христа, будут говорить, что с нами Бог.В данном случае слово Бог относится ко Христу.

9) Исаия 9:6 гласит: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Князь мира". Это пророчество насчет Иисуса, Мессии, прямо указывает, что одним из имен Его будет "Бог крепкий", а так же Отец вечности. Кто же Отец вечности, если не Бог?

10)"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1:1).
"Новый всемирный перевод Святых Писаний" (1970), используемый Свидетелями Иеговы, приводит последнюю фразу фрагмента (Иоан.1:1) в следующем виде: " Слово было богом". Такой перевод, названный греческим ученым, доктором Юлиусом Р. Мантеем "грубейшием заблуждением", является ошибочным по следующим причинам:
Если бы переводчики " Сторожевой Башни" были бы последовательны, то, переведя фразу из первого стиха как "Слово было богом" (см. прим.7), они должны были бы перевести дальнейшие фрагменты следующим образом:
(Иоан.1:6): "Был человек, посланный от бога (т.е.'какого-то божества') (Иоан.1:12): "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами какого-то божества";
(Иоан.1:18): "бога (некого божества) не видел никто никогда...".
Говоря другими словами, если Иисус - не Бог, то Его Отец - тоже не Бог.
Такой перевод (фраза "Слово было богом") является нарушением первой, наиглавнейшей заповеди: " Да не будет у тебя других Богов, кроме Меня" (Исх.20:3). Бог Иегова провозглашает: "... Кроме Меня нет Бога" (Ис.44:6).

Альфа и Омега: Первый и последний
Слова Альфа и Омега дают прекрасное, благоговейное описание Бога. Задолго до того, как звезды заполнили небеса и возникла наша вселенная, был Бог. Он пребывает во веки веков. Быт. 1:1 гласит: "В начале был Бог". Бог один заслуживает званий Альфа (первое) и Омега (последнее). Таким образом, эти имена выражают вечную природу Бога. Он источник и цель всего творения. Ни одно тварное существо не может притязать на то, чтоб быть первым и последним из всего, что есть [2]. 
В Писании Иисус и Бог оба зовутся Альфа и Омега, первый и последний. 

Иегова: Исаия 41:4-"Я-Господь первый, и в последних - Я тот же".
Исаия 48:12 - "Я тот же, Я первый и Я последний".
Откровение. 1:8 - "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, был, и грядет, Вседержитель". 
Откровение. 21:6, 7-Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном". 

Иисус Христос: Откровение. 1:17,18 - "Я есмь Первый (protos) и Последний (eschatos), и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков..."
Откровение. 2:8 - "И ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и последний, Который был мертв, и се, жив".
Откровение. 22:12-16 - "Се, гряду скоро... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, и Первый и Последний... Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие..."
Значение этих отрывков в книге Откровение нельзя недооценивать. Они - из самых сильных и ярких примеров притязания Христа на Божественность. Не может быть двух первых и последних, двух Альф и двух Омег.

Господь
«Божественность Христа подтверждается и аргументацией более общего характера. Авторы Нового Завета употребляют в отношении Иисуса - особенно Иисуса после воскресения и вознесения – термин ku/riov («Господь»). Хотя, несомненно, термин этот может использоваться и без каких-либо высоких христологических коннотаций, имеется ряд соображений, доказывающих, что применительно к Иисусу он обозначает Божественность. Прежде всего, в Септуагинте слово ku/riov является обычным переводом имени hwhy (Yehovah) и благоговейного ynda (Адонай) которым часто заменялось это имя. Кроме того, в некоторых случаях упоминания Нового Завета об Иисусе как о «Господе» являются цитатами из текстов Ветхого Завета, использующих одно из еврейских имен Бога (например, Деян. 2:20-21 и Рим. 10:13 [ср. Иоиль 2:31-32]; 1 Пет. 3:15 [ср. Ис. 8:13]). Эти случаи доказывают, что, присваивая Иисусу титул Господь, апостолы имели в виду самое высокое значение этого слова. Наконец, слово ku/riov используется в Новом Завете как в отношении Бога Отца, верховного Бога (например, Мф. 1:20; 9:38; 11:25; Деян. 17:24; Отк. 4:11), так и в отношении Иисуса (например, Лк. 2:11; Ин. 20:28; Деян. 10:36; 1 Кор. 2:8; Флп. 2:11; Иак. 2:1; Отк. 19:16). Уильям Робинсон замечает, что в тех случаях, когда об Иисусе «говорится как о высшем Господе, Он настолько отождествляется с Богом, что в некоторых случаях образуется двусмысленная неопределенность в отношении того, имеется в виду Отец или Сын (например, Деян. 1:24; 2:47; 8:39; 9:31; 11:21; 13:10-12; 16:14; 20:19; 21:14; ср. 18:26; Рим. 14:11)». Иудеям в особенности термин ku/riov говорил о том, что Христос равен Отцу».

Спаситель
Иегова: Ис. 43:3 - "Я - Господь Бог твой... Спаситель твой". 
1 Тим. 4:10 - "...уповаем на Бога живого. Который есть Спаситель всех человеков...".
Лук. 1:47 - "И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем".

Иисус Христос: 
Матф. 1:21 - "...и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их".
Ин. 1:29 - "на другой день видит Иоанн... Иисуса и говорит: вот, Агнец Божий, Который берет (на себя) грех мира".
Иоанн. 4:42 - "Он истинно Спаситель мира, Христос".Евр. 5:9 - "...сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного".
Лук. 2:11 - "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который и есть Христос Господь".

Павел велел Титу ожидать блаженного упования, "явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:13). Здесь важен контекст этого стиха. На протяжении двенадцати стихов Павел неизменно употребляет фразы "Спаситель наш. Бог" и Иисус, Спаситель наш" (Тит. 2:10,13; 3:4, 6).

Царь
Царь - звание, которое выражает величие Бога. Псалмопевец писал: "ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами" (Пс. 94:3). - Бог сказал: "Я - Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш" (Исаия, 43:15). Более тридцати раз в Псалмах, у Исаии, Иеремии, Даниила, Захарии и Малахии о Боге говорится как о "Царе", "Царе Израиля" и "Великом Царе". 
Хотя и верно, что "царь" - это чаще всего человеческий титул. Новый Завет не только говорит о Христе как о Царе в том же смысле, в каком Ветхий Завет описывает Бога, но и называет Его еще и Царь царей". - ("...и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей" Откр. 17:14). При втором пришествии Христа слова Царь Царей и Господь Господствующих будут написаны на одежде Его (Откр. 19:16). В Ветхом Завете о Ягве (Иегове) говорится как о Боге богов и Владыке владык (Втор. 10:17). 

Судия
Ветхий Завет не оставляет сомнений, что Бог - судия каждой души. "Он призывает свыше небо и землю судить народ свой... ибо судья сей есть Бог" (Пс. 49:4, 6). Есть много упоминаний о Ягве (Иегове) как о судье, например. Быт. 18:25; Пс. 95:13; Евр. 12:23, 24; 1 Петр. 1:17). Однако в Новом Завете Бог Отец "весь суд отдал Сыну" (Ин. 5:22). Причина того, что весь суд отдан Сыну, названа в следующем стихе: "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца". Почитают ли Отца как Бога? Конечно. Так что Сына следует почитать так же. 
Весь этот отрывок (Ин. 5:17-30) - одно из сильнейших сложных утверждений Божественности Христа во всей Библии. Иисус - тот единственный, Кто будет судить "живых и мертвых" (2 Тим. 4:1). Именно "пред судилище Христово" (2 Кор. 5:10) явятся все верующие. Римлян. 14:10 употребляет "суд Христов" точно таким же образом. Как Христос, так и Ягве испытуют сердца верующих (Откр. 2:23; Иер. 17:10). Таким образом, Иисус и Ягве выступают как единый судия . 

Свет
Слово "свет" - нередкая библейская метафора для Бога, Его присутствия или откровения. Бог есть "свет", "вечный свет", "свет для язычников". Тот, кто освещает пути наши и "просвещает тьму" (Пс. 26:1; Исаия 42:6; 60:19. 20; 2 Царств 22:29) [2]. 
Иисус настаивал на том, что Он есть свет, а не просто тот, кто указывает путь к свету. Он сказал: "Я (e'gw/ ei'mi) свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8:12). Насчет Себя Иисус также сказал: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, чем свет..." (Ин. 3:19). Он сказал: "Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин. 9:5). Апостол Иоанн говорил, что Иисус "свет человеков", "свет истинный" и "просвещает всякого человека" (Ин. 1:4, 9). Точно так же, как Бог, Иисус есть вечный свет (Исаия 60:19, 20; Откр. 21:23; 22:25)

Твердыня
Твердыня (скала, камень) может означать многое, но в качестве имени Бога она символизирует Его надежность, прочность и силу. Перед самой смертью Моисей оставил детям Израилевым песнь, напоминавшую им, кто такой Бог и что Бог сделал для них. Два имени Божьих, которые он употребил, были Ягве и Твердыня. "Имя Господа (Ягве) прославлю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня..." (Втор. 32:3-4, см. тж. Втор. 32:15, 18, 31). Псалмопевец назвал Бога твердыней своего (или нашего) спасения (Пс. 88:27; 94:1). Давид чтил Бога, называя Его "твердыня", "скала", "убежище" и "скала Израилева" (2 Царств 22:2, 3, 47; 23:3). В 2-ой Книге Царств задан риторический вопрос: "Ибо кто был Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?". 
В Новом Завете Иисусу дано звание "Камня". Павел вспоминал детей Израилевых с Моисеем в пустыне, когда писал: "И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1 Кор. 10:3-4; см. Исх. 17:6; Неем. 9:15). Здесь Павел символически упоминает о том, как дети Израилевы были накормлены Богом - манной Господней (ст. 3), питьем из Христа (ст. 4). Таким образом, по мысли Павла, Христос был Ягве [2]. 
Павел также говорил об Иисусе, называя Его "камень преткновения" (Римлян. 9:33-34). An. Петр говорил о Нем, как о "камне живом", "камне преткновения", "камне краеугольном, избранном, драгоценном"; называл Его "камень, который отвергли строители" (1 Петр. 2:4-8)

Искупитель
Слово искупитель обозначает того, кто приобретает или выкупает что-то обратно. Когда человечество духовно обанкротилось и было неспособно спастись. Бог Отец по Своему совету и предвидению (Деян. 2:23) принес в жертву Своего Сына во искупление всего, открыв любому дверь для примирения с Богом. Писание гласит, что у Бога "многое... избавление" (Пс. 129:7-8), что Бог - "Искупитель" (Исаия 48:17; 54:5; 63:9) и "Тот, кто избавляет от могилы жизнь твою" (Пс. 102:4). Окончательное искупление греха может прийти только от Бога. 
Иисус Христос - искупитель грехов наших. В Иисусе " мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов..." (Ефес. 1:7). Иисус - Тот, Кто для нас "приобрел вечное искупление" (Евр. 9:12). Павел проповедовал пресвитерам в Ефесе "пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28). Это могло относиться только к смерти Христа на кресте. Иисус Христос - Бог Сын, искупитель наш. 

Господь-оправдание наше.
Из-за потребности человечества в оправдании и неспособности нашей соответствовать образу правды Божьей (см. Римлян. 3:23) Ветхий Завет пророчествовал, что однажды Ягве восставит "отрасль праведную" от корня Давидова, Которая назовется "Господь - оправдание наше" (Иер. 23:6; 33:15, 16). Согласно учению Ветхого Завета, эта отрасль - Мессия, или Христос (ср. Лук. 1:32). Поэтому одно из имен Иисуса - "Господь - оправдание наше". Исаия 45:24 сообщает нам, что: "Только у Господа (Ягве)... правда и сила".

Муж
В звании муж, когда оно применяется к Богу, прекрасно в числе прочего то, что оно напоминает нам, как Божья любовь стремится заполнить пустоту и одиночество людских сердец, подобно тому, как любящий муж удовлетворяет желания своей жены (и наоборот). Исаия напомнил об этой истине Израилю, когда сказал: "Ибо твой творец есть супруг твой" (Исаия 54:5). В книге Осии любовь Бога к Израилю сравнивается с любовью верного мужа к неверной жене. Бог обещал, что, когда судный день придет, Израиль снова назовет Его своим мужем (Осия 2:16) [2]. 
Точно так же, как Бог - "муж" Израиля, Новый Завет видит в Иисусе "мужа" церкви. Христос сказал, что Его ученикам разрешено не поститься, поскольку он "жених" (Марк 2:18, 19). В Матф. 25:1 сказано, что "девы" (церковь) встречают "жениха" Иисуса. В 2 Кор. 11:2 Павел сказал, что церковь обручена "единому мужу, ...Христу". В Откр. 21:2, 9 об Иисусе говорится как о "муже" "невесты" - нового небесного Иерусалима. Подобно Богу, Иисус Христос - Божественный муж.

Пастырь
Прекрасное слово для Бога и Его заботы о людях - пастырь. "Господь - Пастырь мой! я ни в чем не буду нуждаться", - пел Давид (Пс. 23:1). Пс. 79:2 гласит: "Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа". Быт. 49:24 называет Бога "Пастырь и твердыня Израилева". Иезекииль посвящает главу Богу как "пастырю" заблудшего дома Израилева, овец пастбища Его (Иезек: 34) [2]. 
Хотя употребление слова "пастырь" не доказывает Божественности Христа, ап. Павел и автор послания к евреям заходят настолько далеко, что называют Христа "Пастыреначальник", "Пастырь овец великий" и "Пастырь и блюститель" (1 Петр. 5:4; Евр. 13:20); 1 Петр. 2:25). Сам Иисус также называл Себя "пастырем", утверждая, что Он "пастырь добрый" (Ин. 10:11), один Пастырь (Ин. 10:16) [2]. 

Творец
Первый стих Библии гласит: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). Бог четко определяется как творец. Сказать другое было бы для евреев богохульством. Вновь и вновь повторяется, что Бог сотворил мир (Иов. 33:4; Пс. 94:5, 6; 101:26; Екклес. 12:1; Исаия 40:28). 
Новый Завет утверждает Божественность Христа, говоря о Нем как о творце: 
"Оно [Слово - Христос] было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... В мире [Он] - был, и мир чрез Него начал быть, и мир Е г о не познал" (Ин. 1:2, 3,10) [2]. 
Цепочка согласованных местоимений дает понять, что лицо, о Котором идет речь, - Иисус. 
Павел выражал ту же мысль: 
"Ибо Им (Иисусом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Ими для Него создано; и Он есть прежде всего, и все И м стоит. И Он есть глава тела церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство..." (Кол. 1:16-18) [2]. 
Текст показывает, что Павел писал об Иисусе. Согласованные местоимения относятся лишь к одному лицу. Они говорят о лице. Которым "создано все". Которое "глава церкви", "начаток" и "первенец из мертвых". Согласно Ефес. 5:23, Ин. 1:1 и 1 Кор. 15:20, Иисус был всем этим [2]. 

Дающий жизнь
Венцом творения было, когда Бог "создал... человека и вдунул в лице его дыхание жизни" (Быт. 2:7). Во Второзак. 32:39 после слов "нет Бога, кроме Меня", - Бог сказал: "Я оживляю" (ср. Пс. 35:10) [2]. 
Иисус сказал: "Ибо как Отец оживляет мертвых и живых, так и сын оживляет, кого хочет" (Ин. 5:21). Как раз перед тем, как воскресить Лазаря из мертвых, Иисус сказал: "Я есмь воскресение и жизнь" (Ин. 11:25). Более того. Он сказал: "...Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей... Я и Отец одно" (Ин. 10:28-30). Иисус сказал (имея в виду Ветхий Завет), что Писания "свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5:39, 40) [2]. 

Отпускающий грехи
Бог - Тот, Кто прощает "вину, преступление и грех" (Исх. 34:7; см. тж. Неем. 9:17; Пс. 85:5; 129:4; Исаия 55:7; Иерем. 31:34; Дан. 9:9; Иона 4:2). Иисус, Бог Сын может отпускать грех. Кол. 2:13 и 3:13 говорят об Иисусе как о прощающем преступление. Иисус сказал Павлу, что "прощение грехов" обретается "верою в Меня" (Деян. 26:18) [2]. 
Притязание Христа на право прощать грехи послужило причиной обвинения Его в богохульстве. Когда четверо друзей спустили расслабленного (парализованного) через отверстие в крыше дома, где был Иисус, то Иисус отреагировал на это не замечаниями о его физическом состоянии или о его нужде в исцелении. Его первыми словами были: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Реакция книжников указывает на то, какое значение они придали словам Иисуса: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7). Здесь Иисус имел прекрасную возможность прояснить ситуацию, поправив книжников, если они на самом деле неправильно поняли смысл Его слов. Однако Он этого не сделал. Его ответ в высшей степени поучителен: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: "прощаются тебе грехи"? или сказать: "встань, возьми свою постель и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2:8-11) [2].
Власть Иисуса прощать грехи - разительный пример использования Им полномочий, принадлежащих одному лишь Богу. 

Господь-Целитель наш
В Исх. 15:26 Ягве сказал: "...Я, Господь, целитель твой". Хотя правда, что Бог многим сообщал дар исцеления на протяжении веков, никто никогда не притязал исцелять посредством личной власти, как Иисус. Ранние ученики верили в эту власть, исцеляя и изгоняя бесов во имя Иисуса (Матф, 10:1; Марк. 9:38; Лук. 10:17). Враги Иисуса были в ужасе (Ин. 9:24). Кто в здравом уме осмелился бы исцелять и изгонять бесов своим собственным именем? Это было бы похищением славы, принадлежащей лишь Богу [2]. 
Частью своей исцеляющей силы Иисус провозглашал также Свою власть над силами демоническими (Матф. 12:22-29), причем то, что побежденные бесы уступали, удостоверяло, что Он "Святый Божий" и "Сын Бога" (Марк. 1:24; 5:7; Лук. 4:34). Ранняя церковь соглашалась с этим, проповедуя что все Ангелы, и власти, и силы покорились Ему (1 Петр. 3:22). В Деян. 9:34, когда ап. Петр встретил парализованного, он окликнул его по имени и сказал: "Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос..." И Он исцелил. Иисус и на небесах действовал как целитель, как Бог [2]. 
Так во весь голос вещает Писание. Иисус Сам притязал называться, и другие называли Его именами и званиями, которые мог по праву носить лишь Бог: Ягве, Бог, Альфа и Омега, Господь, Спаситель, Царь, Судия, Искупитель, Господь - оправдание наше. Другими званиями, которые Он разделял с Богом, были Свет, Твердыня, Муж, Пастырь, Творец, Дающий жизнь. Отпускающий грехи и Целитель [2]. 

Свойства присущие Богу.

Вездесущность
Бог - "во" всем; Бог целостно присутствует всюду, в каждой точке вселенной. Бог вездесущ в личном смысле (Псал. 138:7; Притч. 15:3) и тем самым способен помогать, избавлять, любить, защищать и отвечать глубочайшим чаяниям и нуждам Своего народа, точно так же Новый Завет описывает и Христа. Павел сказал: 
"Нисшедший Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Ефес. 4:10). Христос сказал ученикам Своим: "Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18:20). Он сказал им: "...се, Я с вами до скончания века" (Матф. 28:20). Говорят, что Христос обитает в сердцах всех тех, кто хранит веру в Него (Римлян. 8:9; Галат. 2:20; Ефес. 3:17; Кол. 1:27; Откр. 3:20). - "Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?" (2 Коринф 13:5). Как мог бы простой смертный, даже самый прославленный, притязать на то, чтоб обитать в сердцах верующих по всему свету? [2]

Всемогущество
Еврейские слова El Shaddai могут быть переведены "Бог Вседержитель". Бог всемогущ или всевластен. Чудеса Христа свидетельствовали о Его власти над физическим миром. Но слова Его и Его воскресение провозглашают первенство и власть надо всем творением [2]. 
Д-р Джон Уолвурд писал: 
"Свидетельства о всемогуществе Христа - решающие и в отношении других определений. Иногда они принимают форму физической власти, но гораздо чаще относятся к власти над творением. Христос имеет власть прощать грехи (Матф. 9:6), всю власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), власть над природой (Лук. 8-25), власть над Своей собственной жизнью (Ин. 10:18), власть даровать жизнь вечную другим (Ин. 17:2), власть исцелять физически, как засвидетельствовано многими Его чудесами, равно как власть изгонять бесов (Марк. 129-34) и власть преображать тело (Филип. 3:21). Силою воскресения Своего Он "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу" (Евр. 7:25). "Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1:12). Он властен "соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 124; ср. Ефес. 527). Ниже будет отмечено, что воплощение, смерть и воскресение Христовы позволили Христу распоряжаться грехом и спасением. Если Его всемогущество чем-то и ограничено, то лишь тем, что служит святости, добру и мудрости"[Уолвурд, Иисус Христос, с. 31.] [2]. 

Предсуществование
Еще одно определение, которое разделяет с Богом Иисус, - это Предсуществование. Многие отрывки Писания говорят в пользу существования мета прежде Его рождения, не как простой идеи в предвидении Бога, но в действительности [2]. 
Иисус сказал: "Я исшел о т Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу" Ин. 16:28). Много раз Христос говорил, что Он послан в мир, подразумевая, что Его источник вне мира (Ин. 3:32-34; 4:34; 5:23-24, 36-38; 6:29, 38; 7:16, 18, 28, 29, 33; 8:18. 29, 38, 42; 13:20; 16:30; 17:8 и т. д.). Он сказал Никодиму: "Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын Человеческий..." (Ин. 3:13). Он сказал: "Я (e'gw/ ei'mi) хлеб живыи, сшедший с небес..." (Ин. 6:51; ср. тж. ст. 58), и далее: "Что ж, если увидите Сына человеческого восходящего, где Он был прежде?" (Ин. 6:62). Иоанн Креститель сказал о Христе: "Приходящий с небес есть выше всех. И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует..." (Ин. 3:31, 32) [2]. 
В другом месте Иисус молится: "...прославь Меня Ты... славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17:5). Автор послания к Евреям признавал предсуществование Христа, когда писал, что Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища" (Евр. 11:26). Сказано, что Иисусу принадлежала "книга жизни" "от создания мира" (Апокалипс. 13:8) [2]. 
Иоанн Креститель, который как человек был шестью месяцами старше Христа, сказал: "...Идущий за мною стал впереди меня... потому что Он был прежде меня" (Ин. 1:15, 30). Стих 30 ясно показывает, что Иоанн говорит об Иисусе, а не о Боге. Заметим, что Иоанн Креститель не мог бы говорить о существовании Иисуса в предвидении Бога, как полагают некоторые, поскольку Бог, который всезнающ, предвидел бы и самого Иоанна [2]. 

Вечность
Бог Библии вечен. Он по ту сторону как времени, так и источника времени. Никогда не было времени, когда Его не было: никогда не будет времени, когда Его не будет (Исход 3:14; Аввак. 3:6; Второзак. 33:26, 27). Лишь один Бог вечен. 
Иисус Христос также вечен. У Него не было "начала", как уверяют Свидетели Иеговы и члены Международного пути" (а также, в известном смысле, даже мормоны). 
В предвестии рождения Иисуса Мессии пророк Михей сказал: Его "происхождение из начала, от дней вечных" (Михей 5:2). Исайя, также говоря о рождении Христа, сказал, что, среди прочих имен, младенец будет назван "Отец вечности" (Исаия 9:6). Иисус сказал: "Прежде, нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:58) [2]. 

Неизменность
Толковый словарь определяет неизменность как неспособность или несклонность меняться". Бог неизменен в Своем лице. Хотя Он действует во времени и устанавливает и меняет отношения во времени. Его сущность. Которая включает Его определения, никогда не меняется (Малах. 3:6; Иаков. 1:17; Псал. 32:11; Исаия 46:9, 10). Мы можем положиться на Его вечную любовь и верность Своему слову. Иисус, очевидно, проходил через изменения, связанные с человеческим развитием. Однако, что касается Его Божественной природы. Писание решительно утверждает, что "Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же" (Евр. 13:8). В сущности Иисус и Отец стоят как неизменное единое [2]. 
Итак, можно четко увидеть, сколь многие стихи в Писании открывают, что Иисусу Христу принадлежат все определения вечного Бога. 

Власть Бога у Иисуса Христа

Принимал поклонение
Мало о чем говорится в Писании с большей ясностью, чем о вопросе поклонения. Как Ветхий, так и Новый Заветы подчеркивают, что одному Богу следует принимать поклонение. Иисус сказал Сатане: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи" (Матф. 4:10; Лук. 4:8). Ни человек, ни ангел никогда не должен был принимать поклонение (Матф. 4:10; Откр. 19:20; 22:8, 9). Бог не давал "славы" Своей иному (Ис. 42:8) [2]. 
Новый Завет применяет по преимуществу одно слово для "поклонения" - греческое proskuneo. Именно это слово Иисус употребил, говоря Сатане о поклонении единому Богу: оно употребляется чаще, чем любое другое, в описании поклонения Богу (Ин. 4:24; Откр. 5:14; 7:11; 11:16 и т. д.) [2]. 
После того, как Иисус исцелил человека, тот воскликнул: "Верую, Господи! и поклонился (прошедшее время глагола proskune/w) Ему" (Ин. 9:38). То же греческое слово употреблено в Матф. 14:33, когда ученики поклонились Иисусу, увидев Его идущим по воде. Другой раз ученики, видя Иисуса после воскресения, "приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" (Матф. 88:9). Таким образом, и до, и после воскресения Иисус принимал поклонение. Во всех этих примерах тот самый Иисус, Который упрекнул Сатану за то, что тот Искушал Его поклоняться ложно, не отшатнулся в ужасе из-за того, что "только Богу следует поклоняться". Напротив, Он принимал поклонение как должное[2]. 
В Евр. 1:6 Ангелам Божиим велено поклоняться (proskune/w) Иисусу. В Откр. 5:8-14 целый раздел посвящен хвале и поклонению Иисусу "Агнцу" и Богу. Павел со страстью провозглашал, что при имени Иисуса каждое колено в небесах и на земле склонится (подразумевая поклонение) и признает, что Иисус - Господь (Филип. 2:10, 11). Сыну Божьему поклонялись во время многочисленных событий в Новом Завете, по мере того как Он становился предметом веры, надежды и обожания[2]. 
Совокупные свидетельства новозаветной церкви и, более того, всей церкви на протяжении столетий гласят, что поклоняться следует Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу [2]. 

Властен был воскресить Себя.
Даже пока Иисус был подвержен смерти как человек, Он притязал на могущество и власть воскресить Себя, власть, которую мог иметь лишь Бог. Некоторые могли бы спросить: "Если Иисус Христос - Бог, как мог Он воскресить Себя?" В Ин. 2:19 Иисус сказал: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (говоря о Своем теле: ст. 21)". О своей жизни Он сказал: "Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее" (Ин. 10:18) [2].

Говорил как Бог
Иисус не только притязал на имена, звания и определения Бога, принимал поклонение и утверждал, что властен воскресить Себя. Он также говорил вещи, какие по праву мог говорить один Бог. Однажды, когда фарисеи послали служителей схватить Его, те вернулись с пустыми руками. Когда их спросили, в чем дело, они могли ответить лишь: "никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7:46). Это была правда[2]. 
Трудно, читая евангельские повествования, не поражаться Божественной власти Иисуса. Он призывал к Себе людей, прося их следовать за Ним и даже жертвовать за Него жизнью. Он говорил с неслыханной личной властностью. Другие учителя Его времени, книжники и фарисеи, цитировали закон и пророков, дабы обосновать свои положения. Иисус говорил: "Истинно, Истинно говорю..." События подтверждали Его авторитет. Бесы бежали по Его слову. Ветер и море успокаивались по Его приказу. Мертвые восставали, хромые ходили, слепые видели .

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua