Citya
|
29.03.2015 14:46
kibotos | Я об этом спросил, так как понял, что вы достаточно слабо ориентируетесь в том, что произошло у горы Синай, основывая свою убежденность не на фактах, изложенных в Писании, а на слухах, уверенно циркулирующих в среде большинства, которое в духовной истории, как правило, ошибалось. |
Да ну , судя по вашим постам вы во всей библии слабо ориентируетесь! kibotos | А "плавание" в таких вопросах непременно ведет к тому, что вы валите все в одну кучу, в которой невозможно увидеть Истину. |
Сейчас разберем в чем вы плывете - перекручивая истину! kibotos | А "плавание" в таких вопросах непременно ведет к тому, что вы валите все в одну кучу, в которой невозможно увидеть Истину. |
kibotos | Итак, Моисей поднимался на гору 7 раз (хорошее слово "полнота", я тоже об этом думал, не склонен заниматься каббалистикой, хотя иногда бывают удивительные факты...) : |
Я уже заметил у вас тягу к сатанизму! kibotos | Во время первого подъема на гору Синай, Бог уведомил Моисея, что если они будут слушаться, то будут Его уделом. (подъем Исх.19:3, спуск 19:7) |
Допустим все тут понятно! kibotos | Во второй - Моисей передает согласие народа слушаться и Бог велит освятиться и не прикасаться к горе. (подъем Исх.19:8, спуск 19:14) |
подъем в Исходе 19:8: 8. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. (Книга Исход 19:8) Извините, а какое слово хоть как то напоминает о подъеме на гору Синай(Хорив)??? идем дальше kibotos | Во время третьего восхождения Господь напоминает, чтоб никто не подходил к горе и чтоб священники освятились. (подъем Исх.19:20, спуск 19:25) |
Вопросов нет, идем дальше: kibotos | После трех восшествий Бог произносит вслух
всего народа десять заповедей (четыре об отношениях человека и Бога и
шесть об отношениях между людьми – [4+6]). Народ отказывается
непосредственно слушать Бога, но через Моисея. |
народ не отказывается, а народ боится и умоляет, чтобы Бог общался с ними через Моисея! kibotos | Во время четвертого восхождения Бог дает Моисею различные законы, правила и предписания в повседневной жизни. (подъем Исх.19:21, спуск Исх.24:3) |
Вы упустили важную деталь, Бог еще ко всему дал 10 заповедей kibotos | Моисей пишет все услышанное в Книгу Завета и окропляет жертвенник и народ кровью Завета. |
Да ну ????????????????????????????????????????????????????????????????? Оказывается Моисей пишет услышанное в книгу Закона, а вы ведь говорили, что у Моисея не было ничего на чем можно было бы писать? Или может уже поняли, что Моисею Бог говорил постановления и законы в течении 40 суток, вот ваш пост: kibotos | Кроме вытесанных Скрижалей у Моисея не было ничего (ни свитков, ни папирусов).
|
Теперь давайте ваше плавание разберем и опять перекручивание текста, вы пишите, что : 3 подъем и спуск произошли [quote user="kibotos"] (подъем Исх.19:20, спуск 19:25)а 4 : kibotos | (подъем Исх.19:21, спуск Исх.24:3) |
это как понимать, судя по вашей логике, Моисей в третий раз поднялся на гору Синай в 20 стихе в 3 раз, потом не спускаясь поднялся в 4 раз в 20 стихе, а потом также спускался, сначала в 25 стихе и потом уже не поднимаясь аж в 24 главе и 3 стихе - лихой парень Был Моисей или, что то с вашей логикой????????????? kibotos | Пятое восхождение : в течение 40 дней и 40 ночей Бог дает Моисею повеления об устройстве Скинии, устанавливает порядок службы и дает две каменные Скрижали. (подъем Исх.24:13, спуск 32:15)
Народ поставил золотого тельца, Моисей разбивает скрижали и уничтожает тельца. |
Ну тут вроде бы вы не запутались с подъемом и спуском! kibotos | Моисей просит простить грех народа – Бог наказывает только виновных. (подъем Исх.32:31, спуск 32:34) |
Вы хотите сказать, на спуск Моисея указывают слова Бога "иди, веди народ сей"?, тогда как понять то, что Бог говорит дальше Моисею?: 1. И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; 2. и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, 3. и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. (Книга Исход 33:1-3) Получается, Моисей опять поднялся на гору Синай? И почему, для вас слова: "иди, веди народ сей", а вот например слова: "иди отсюда ты и народ," не имеют такой же смысл о спуске? Почему сказано, только в 4 стихе, что народ что то услышал от Бога переданное через Моисея? 4. Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих. 5. Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. 6. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива. 7. Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. (Книга Исход 33:4-7) kibotos | Во время последнего, седьмого восхождения, Бог заключает Завет (Договор с народом). В первой части – "Обязанности" Бога : изгнать народы с земли обетованной; во второй части – "Обязанности" Народа :
1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь;
2. Не делай себе богов литых;
3. Праздник опресноков соблюдай, в память Выхода в месяце Авива;
4. Все разверзающее ложесна - Мне, всех первенцев из сынов - выкупай;
5. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся;
6. Праздники урожая: праздники седмиц, начатков жатвы, собирания плодов;
7. Три раза в году должен являться весь мужеский пол пред лице Владыки;
8. Не изливай крови жертвы на квасное, (о жертве праздника Пасхи);
9. Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего;
10. Не вари козленка в молоке матери его. (34:12-26) |
Да но договор если вы понимаете суть этого слова, означает, что по крайней мере две стороны договорились о чем то, если брать Бога и Израиль, то договор состоялся раньше 3. Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4. вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5. итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6. а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. 7. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. 8. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. (Книга Исход 19:3-8) kibotos | После того, как были произнесены вот эти Десять "пунктов" Договора, Бог велит Моисею записать их на вытесанные им Скрижали, обосновывая свое решение тем, что именно в этих словах Он заключает Завет с народом Своим (Исх.34:27-28), что Моисей в точности и исполнил, пробыв на горе Синай 40 дней и 40 ночей. (подъем Исх.34:4, спуск 34:29). |
Только вся соль в том, что на скрижалях пишет не Моисей, а Бог своим перстом: 1. И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил…(Книга Исход 34:1) И текст на скрижалях прежний, какой был на первых, я понимаю ваше желание перекрутить библейскую истину, но вам это не удастся, так как если просто следовать простейшей логике, то всему миру известно, что 10 Заповедей были даны Израилю и были записаны Богом на скрижалях которые хранились в ковчеге, а ковчег в скинии, а затем в Храме и эти Заповеди всем известны и вот о них, что пишет еврейская энциклопедия: Десять заповедей ДЕ́СЯТЬ ЗА́ПОВЕДЕЙ (Декалог), десять основных предписанийиудаизма. В Торе (Пятикнижии) Десять заповедей названы асерет ха-дварим (עֲשֶׂרֶת הַדְּבָרִים, буквально `десять слов`; Исх. 34:28; Втор. 4:13; 10:4), в раввинистической литературе (Талмуд и другие источники) — термином асерет ха-дибброт (עֲשֶׂרֶת הַדִּבְּרוֹת, буквально `десять речений`; Шаб. 86б и многие другие), который вошел в современный иврит, или просто дибброт (БК. 54б).
Провозглашение Десяти заповедей. Согласно Библии, Десять заповедей были провозглашены Богом на горе Синай перед народом Израиля в третий месяц после Исхода из Египта (Исх. 19:1) и начертаны Им на каменных скрижалях Завета (Исх. 31:18; Втор. 9:10). СогласноАггаде, датой провозглашения Десяти заповедей является суббота, приходившаяся на шестой день третьего месяца (Шаб. 86б). В союзе (см.Завет), заключенном между народом Израиля и Богом, Десять заповедей являются основой еврейского религиозного миропонимания. Следование им вменено Богом в обязанность каждому человеку, на которого распространяется действие союза.
Единственное в библейских сказаниях явление Бога всему народу описано в Библии дважды. В книге Исход (19:16, 18–19; 20:15) рассказывается непосредственно об этом событии и связанных с ним знамениях. Сошествию Бога на гору Синай, куда по Его велению поднялся Моисей для получения завета, сопутствуют громы, молнии, облако дыма, трубный звук; Он сходит на гору в огне. Во Второзаконии (4:11–12; 5:19–24) описание этого события приводится как рассказ Моисея; из знамений упоминаются лишь облака и мгла, сквозь которые Бог говорил из восходящего до небес огня. По одной из библейских версий (Исх. 19:9; Втор. 4:12), Бог возвещал заповеди Моисею, а народ слышал Его слова; по другой (Втор. 5:5) — Моисей передавал народу слова Бога; по третьей (Исх. 20:16; Втор. 5:4) — Бог обращался непосредственно к народу.
Версии Десяти заповедей. В Торе Десять заповедей содержатся в двух версиях (Исх. 20:2–14 и Втор. 5:6–18). Их переводы приводятся ниже, частью в виде сводного текста, в котором незначительные расхождения между версиями отмечены в скобках, а частью как параллельные тексты, в которых несовпадения выделены жирным шрифтом.
| Исход | Второзаконие | 1 | Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Исх. 20:2; Втор. 5:6). | 2 | Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (Исх. — и) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (Втор. — и) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:3–6; Втор. 5:7–10). | 3 | Не произноси имени Яхве, Бога твоего, всуе, ибо не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе (Исх. 20:7; Втор. 5:11). | 4 | Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой — суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни скот твой, ни пришелец в селениях твоих. Ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой отдыхал; посему благословил Яхве день субботний и освятил его (Исх. 20:8–11). | Соблюдай день субботний, чтобы святить его, как заповедал тебе Яхве, Бог твой. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, и ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец в селениях твоих, дабы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты. И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Яхве, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою мощною и дланью простертою; потому и заповедал тебе Яхве, Бог твой, отправлять день субботний(Втор. 5:12–15). | 5 | Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12). | Чти отца твоего и мать твою, как заповедал тебе Яхве, Бог твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Втор. 5:16). | 6 | Не убивай; | 7 | (Втор. — И) Не прелюбодействуй; | 8 | (Втор. — И) Не кради; | 9 | Не свидетельствуй ложноо ближнем твоем (Исх. 20:13). | И не свидетельствуй напраслину о ближнем твоем (Втор. 5:17). | 10 | Не вожделей домаближнего твоего; не вожделей жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Исх. 20:14). | И не вожделей жены ближнего твоего,и не возжелай дома ближнего твоего,ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Втор. 5:18). |
Так, что всем известны эти заповеди и ваша ложь о том якобы они были изменены на вторых скрижалях и написаны не Богом - ложь и ничего более. А то, что вы нагло лжете и клевещете на Бога свидетельствует против вас сам Бог, цитаты я уже приводил и сам Моисей, говоря, что 1. В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; 2. и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. 3. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. 4. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. (Книга Второзаконие 10:1-4) Так, что хватит вводить людей в заблуждение и сбивать с толку искажая истину! kibotos | Как видим, первые три восхождения были подготовительными, после чего Бог произносит 10 Заповедей любви. Различные законы (около 600) Бог дает Моисею при его 4-м восхождении. После этого 4-го восхождения Моисей спускается и записывает все в книгу Закона. Во время 5-го восхождения Бог дает церимониальный закон - никаких Заповедей Он в этот раз НЕ говорил. После этого дает Скрижали, причем то, что написано на Скрижалях - не говориться. 6-й подъем - промежуточный (Моисей просит простить народ). |
Сначала разберитесь с 3 и 4 восхождением и спуском! kibotos | И наконец, самый главное, 7-е восхождение : Бог заключает ЗАВЕТ (договор): Бог говорит о сторонах договора "Я - ... " и излагает свои обязанности, "изгоню ... ". И говорит, что в рамках этого Завета должен сделать Израиль "сохрани то, что повелеваю тебе НЫНЕ... " и перечисляет ДЕСЯТЬ пунктов. |
Только этот договор состоялся раньше! kibotos | После перечисления Бог еще раз акцентирует, что ТО, что Моисей ТОЛЬКО ЧТО услышал и есть тот Завет, который Бог заключает с народом : «Ибо в этих словах – Завет». И говорит Моисею записать именно эти слова, что Моисей и делает. «Запиши себе слова эти». |
Вообще то, Моисей изложил постановления и законы Бога в нескольких книгах! kibotos | НИЧЕГО ДРУГОГО Бог в этот 7-й раз не говорил. Весь остальной Закон (и моральный и церимониальный ) был сказан при предыдущих восхождениях, после чего Моисей весь тот Закон УЖЕ записал. Еще раз проакцентирую : Весь закон (600 заповедей) Моисей записал ДО 7-го восхождения . ВЕСЬ ЗАКОН УЖЕ БЫЛ ЗАПИСАН РАНЕЕ ! |
То есть вы еще и не понимаете, что такое Закон? kibotos | А при 7-м восхождении Бог говорит Моисею ЗАПИСАТЬ ТО, что Он только что произнес (10 заповедей: 5 о памяти об Исходе и 5 о жизни в Палестине).
А по вашему получается, что Бог сказал одно, а Моисей записал совсем другое. |
Не, Моисей записал все то, что хотел Бог записать в своем Слове! kibotos | Бог сказал записать только что произнесенные слова Завета, а Моисей записал то, что было сказано после его 3-го восхождения ! Или вообще то, что уже было ЗАПИСАНО. |
То есть Моисей записал дважды?! Уже записанное? kibotos | Я прошу прощения за многократное повторение одного и того же, хотя не очень верю, что вы меня услышите… |
Конечно вы правы, я верю Богу и Моисею, а не вам, тому кто хочет извратить истину! Мне вас сложно понять, сам Бог говорит, что напишу слова которые были прежде и Моисей прямо сказал, что Бог написал перстом слова бывшие прежде на скрижалях и как можно с этим спорить, получается вы явный противник Бога!
Сообщение отредактировал Citya - 29.03.2015 15:43
|