В разделе "Христианство на практике" в теме "Как вести себя христианину на войне" в полемике о возможности христианам убивать врага, встал вопрос :
Почему Бог дал заповедь "НЕ УБЕЙ" и практически сразу хотел повести Израиль по трупам - отдавая в их руки города и веси Палестины, и точно совершил это через 40 лет.
На самом деле этот вопрос является подтемой другого большого вопроса :
"Какие 10 заповедей Бог велел написать Моисею на Скрижалях Завета?"Читаем Писание : "
И сказал [Господь]: вот, Я заключаю завет: сохрани то, что повелеваю тебе ныне:
1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь;
2. Не делай себе богов литых;
3. Праздники опресноков соблюдай;
4. Все разверзающее ложесна – Мне;
5. Шесть дней работай, в седьмой день покойся;
6. Соблюдай праздники урожая в конце года;
7. Три раза в году все мужчины должны являться ко Мне;
8. Не изливай крови жертвы на квасное (О Пасхе);
9. Самые первые плоды земли приноси в дом Бога;
10. Не вари козленка в молоке матери его." (Исх.34:10-26).
После того, как Бог произнес десять заповедей Он велел Моисею записать ИХ на скрижали :
«
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова СИИ, ибо В ЭТИХ СЛОВАХ Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.» (Исх.34:27-28)
После чего Моисей спустился с горы и передал сии слова Завета народу…
Сразу хотел бы остудить желание возразить (защищая устоявшееся мнение о десятисловии), цитируя книгу Второзакония, где тоже говориться о 10 заповедях и скрижалях, фактом того, что книга «Второзаконие» была написана
СПУСТЯ 40 ЛЕТ после описываемых событий (а по данным некоторых теологов – во времена первого храма, а значит и не Моисеем).
Возвращаясь к полемике защиты Родины, путем преднамеренного убийства врага, обратимся к, таки, присутствующим в Библии словам «НЕ УБЕЙ».
Как мы знаем, опять же из Писания, впервые эти слова встречаются в перечне заповедей,
ПРОИЗНЕСЕННЫХ с горы Синай между 3-им и 4-ым восхождением Моисея на гору, когда та дымилась и горела огнем, от того, что на нее в громах и молниях сошел Бог (Исх.1:17).
Логичным стает вопрос
ДЛЯ ЧЕГО Бог произнес вслух эти заповеди, если на скрижалях велел записать другие, в которых и заключил Завет, говоря «
Вот, Завет, который я заключаю : сохрани» ?
Ответ находим в самой Библии :
«
И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исх.19:9);
«
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим» (Исх.20:20).
Бог пришел и произнес эти слова для того :
1. чтоб народ поверил Моисею навсегда (Исх.19:9) ;
2. чтоб испытать народ и чтоб у народа появился стах Божий (Исх.20:20).
и не говорил, что это заповеди Завета, которые надо исполнять.
Праведность ветхозаветного человека была не в том, чтоб они исполняли заповеди, а в том, чтоб
СТАРАЛИСЬ исполнить (Втор.6:25).
Человек, который не рожден от Духа
не может выполнить те высокие стандарты ЛЮБВИ, которые Бог произнес слух всего мира, так как : «
живущие по плоти … закону Божию не покоряются, да и не могут»(Рим.8:5:7).
Поэтому, произнеся эти Заповеди вслух, на Скрижалях велел записать другие временные заповеди (Исх.34:10-28), характеризующие жизнь Израиля в Земле Обетованной.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что Заповедь «не убей» и прочие из произнесенных Богом с горы Синай (Исх.20), были даны не для немедленного исполнения, а как ориентир к которому Бог намеревается привести народы всего мира (ибо произнесено вслух), через принятие будущей Жертвы Христа и рождение Свыше.
Таким образом, те многочисленные убийства, которые совершали Израильтяне, завоевывая Палестину не являются нарушением Завета, записанного на Скрижалях Моисеем. Хотя Бог неоднократно показывал, что само по себе убийство не есть желание Бога (1Пар.22:8). Но Он не наказывал за пролитие крови врага, так как
не было нарушения Закона, который Израиль должен был стараться выполнять.
Не смотря на отступление (убийство врага при словах «не убей») от темы, хотелось бы услышать ваше мнение именно по поводу текста Скрижалей, а не по вопросу участия рожденных свыше в вооруженном сопротивлении врагу, для чего есть специальная тема в разделе «Христианство на практике».
"Итак, братия мои возлюбленные,
всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев" (Иак.1:19).
Более подробно о Заповедях Скрижалей и о причинах "разночтения" книг Исход и Второзаконие можно прочитать в
КНИГЕ "На пути к Истине ...", часть II : "Дабы слышал народ и поверил тебе навсегда"