kibotos
|
28.03.2015 20:00
Citya | kibotos | К вам один вопрос : сколько раз Моисей поднимался на гору Синай ? |
Честно я не знаю и не помню, чтобы в Библии подавалось точное число, вы писали 7, я даже не буду спорить об этом, так как число ни как не влияет на количество Заповедей! Точно могу сказать, что когда Моисею был дан Закон, среди которого были и 10 Заповедей он 2 раза пробыл по 40 суток на горе!
|
Я об этом спросил, так как понял, что вы достаточно слабо ориентируетесь в том, что произошло у горы Синай, основывая свою убежденность не на фактах, изложенных в Писании, а на слухах, уверенно циркулирующих в среде большинства, которое в духовной истории, как правило, ошибалось. А "плавание" в таких вопросах непременно ведет к тому, что вы валите все в одну кучу, в которой невозможно увидеть Истину. Итак, Моисей поднимался на гору 7 раз (хорошее слово "полнота", я тоже об этом думал, не склонен заниматься каббалистикой, хотя иногда бывают удивительные факты...) :
- Во время первого подъема на гору Синай, Бог уведомил Моисея, что если они будут слушаться, то будут Его уделом. (подъем Исх.19:3, спуск 19:7)
- Во второй - Моисей передает согласие народа слушаться и Бог велит освятиться и не прикасаться к горе. (подъем Исх.19:8, спуск 19:14)
- Во время третьего восхождения Господь напоминает, чтоб никто не подходил к горе и чтоб священники освятились. (подъем Исх.19:20, спуск 19:25)
После трех восшествий Бог произносит вслух
всего народа десять заповедей (четыре об отношениях человека и Бога и
шесть об отношениях между людьми – [4+6]). Народ отказывается
непосредственно слушать Бога, но через Моисея.
- Во время четвертого восхождения Бог дает Моисею различные законы, правила и предписания в повседневной жизни. (подъем Исх.20:21, спуск Исх.24:3)
Моисей пишет все услышанное в Книгу Завета и окропляет жертвенник и народ кровью Завета.
- Пятое восхождение : в течение 40 дней и 40 ночей Бог дает Моисею повеления об устройстве Скинии, устанавливает порядок службы и дает две каменные Скрижали. (подъем Исх.24:13, спуск 32:15)
Народ поставил золотого тельца, Моисей разбивает скрижали и уничтожает тельца.
- Моисей просит простить грех народа – Бог наказывает только виновных. (подъем Исх.32:31, спуск 32:34)
- Во время последнего, седьмого восхождения, Бог заключает Завет (Договор с народом). В первой части – "Обязанности" Бога : изгнать народы с земли обетованной; во второй части – "Обязанности" Народа :
1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь;
2. Не делай себе богов литых;
3. Праздник опресноков соблюдай, в память Выхода в месяце Авива;
4. Все разверзающее ложесна - Мне, всех первенцев из сынов - выкупай;
5. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся;
6. Праздники урожая: праздники седмиц, начатков жатвы, собирания плодов;
7. Три раза в году должен являться весь мужеский пол пред лице Владыки;
8. Не изливай крови жертвы на квасное, (о жертве праздника Пасхи);
9. Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего;
10. Не вари козленка в молоке матери его. (34:12-26)
После того, как были произнесены вот эти Десять "пунктов" Договора, Бог велит Моисею записать их на вытесанные им Скрижали, обосновывая свое решение тем, что именно в этих словах Он заключает Завет с народом Своим (Исх.34:27-28), что Моисей в точности и исполнил, пробыв на горе Синай 40 дней и 40 ночей. (подъем Исх.34:4, спуск 34:29).
Как видим, первые три восхождения были подготовительными, после чего Бог произносит 10 Заповедей любви. Различные законы (около 600) Бог дает Моисею при его 4-м восхождении. После этого 4-го восхождения Моисей спускается и записывает все в книгу Закона. Во время 5-го восхождения Бог дает церимониальный закон - никаких Заповедей Он в этот раз НЕ говорил. После этого дает Скрижали, причем то, что написано на Скрижалях - не говориться. 6-й подъем - промежуточный (Моисей просит простить народ).
И наконец, самый главное, 7-е восхождение : Бог заключает ЗАВЕТ (договор): Бог говорит о сторонах договора "Я - ... " и излагает свои обязанности, "изгоню ... ". И говорит, что в рамках этого Завета должен сделать Израиль "сохрани то, что повелеваю тебе НЫНЕ... " и перечисляет ДЕСЯТЬ пунктов.
После перечисления Бог еще раз акцентирует, что ТО, что Моисей ТОЛЬКО ЧТО услышал и есть тот Завет, который Бог заключает с народом : «Ибо в этих словах – Завет». И говорит Моисею записать именно эти слова, что Моисей и делает. «Запиши себе слова эти».
НИЧЕГО ДРУГОГО Бог в этот 7-й раз не говорил. Весь остальной Закон (и моральный и церимониальный ) был сказан при предыдущих восхождениях, после чего Моисей весь тот Закон УЖЕ записал. Еще раз проакцентирую : Весь закон (600 заповедей) Моисей записал ДО 7-го восхождения . ВЕСЬ ЗАКОН УЖЕ БЫЛ ЗАПИСАН РАНЕЕ !
А при 7-м восхождении Бог говорит Моисею ЗАПИСАТЬ ТО, что Он только что произнес (10 заповедей: 5 о памяти об Исходе и 5 о жизни в Палестине).
А по вашему получается, что Бог сказал одно, а Моисей записал совсем другое. Бог сказал записать только что произнесенные слова Завета, а Моисей записал то, что было сказано после его 3-го восхождения ! Или вообще то, что уже было ЗАПИСАНО.
Я прошу прощения за многократное повторение одного и того же, хотя не очень верю, что вы меня услышите…
Сообщение отредактировал kibotos - 29.03.2015 16:36
|