| Вячеслав |
| Я сейчас не предлагаю начать рассматривать (чтобы потом учиться различать) эти три понятия, а несколько расширить (если можно так сказать) их. А именно: то или иное действие -- это хитрость (плохо) или находчивость (хорошо)? Присосокупляю стихи к вопросу: |
Но он сказал [ему]: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое. И
сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже
два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение
мое. И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне
благословения?
И
изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и
чертил на дверях, [кидался на руки свои] и пускал слюну по бороде своей.
Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Понимаю одно, что нужно смотреть на
мотивы поступков, а как это сделать?
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.Или человек сам искренне говорит о своем сердце, либо Бог явно всё обнажает и показывает.
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.Чем дальше, тем интересней...