Юлия Н. |
Так же и в Деяниях описывается,в 8главе,с14ст.:"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы,услышавши,что Самаряне приняли слово Божие(соответственно - уверовали,спаслись),послали к ним Петра и Иоанна,15ст.Которые,пришедши,помолились о них,чтобы они приняли Духа Святого;16ст.Ибо Он не СХОДИЛ ещё ни на одного из них,а только были они крещены во имя Господа Иисуса; |
Юлия, Вы упомянули два интересных отрывка. Каждый из них отличается от общего правила, если можно так сказать, от закономерности, данной Господом:
Деяния 2:38 Петр
же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса
Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.покаяние -> крещение -> получение дара Духа (Самого Духа, как дар и от Бога). Именно в такой последовательности обычно все происходит: сначала человек повинуется Богу (что включает в себя с его стороны: вера + покаяние + крещение для прощения грехов) ив результате Бог дает Духа. Так написано:
Деяния 5:32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.Упомянутые Вами два случая особенные тем, что евреи не очень хорошо относились к язычникам и к самарянам (трудно сказать, к кому хуже). Из Деян. 11 видно, что первой реакцией на известие обь обращении язычников был упрек Петру и его товарищам, что они сообщались с ними (Деян. 11:2,3; см. также 10:28). Поэтому Господь через видимый процесс схождения Духа дал знамение для всех, что и самаряне и язычники могут входить в число Божьего народа. В обеих случаях должны были присутствовать несколько авторитетных христиан-евреев, в обеих случаях был видимый знак принятия Богом тех, кого раньше принять никак не могли. Для Петра Бог дал особое откровение, что Он принимает язычников (смотрите тот же стих 28 (вторая часть) из Деян. 10). Но чтобы не давать каждому человеку в отдельности знамения, Бог сделал это универсальным способом.
Все это означает, что данные два случая являются скорее исключением, чем правилом.
Что касается
Юлия Н. |
Для тех,кто утверждает,что языки давались для того,что бы свидетельствовать другим народам на их языках - обратите внимание,что свидетелями происходящему,были пришедшие с Петром верующие евреи.Им не нужно было ни о чём проповедовать,так как они уже были верующими.А если нужно было бы,то на еврейском языке.Тем не менее,"...слышали их говорящих языками(множ.число)..."
|
то действительно, пришедшие с Петром были уверовавшими иудеями. Но их изумление было связано не столько с языками, а с тем, что язычники получили дар от Бога, о котором свидетельствовал факт говорения на языках. Дар говорения, который был дан Корнилию со товарищи, был направлен не на то, чтобы евреи, пришедшие с Петром уверовали в Иисуса, а на то, чтобы они уверовали, что и язычники могут быть Божьими детьми. Собственно, сам Петр именно так и говорит в Деян. 15:7,8: Бог дал свидетельство, даровав им Духа.