Serghei |
Одно хотелось бы сказать и предостеречь: нельзя воспринимать Святого Духа как некую "субстанцию", которой мы можем распоряжаться. |
Это точно.
Serghei |
Дух, Слово и Бог Отец в равной степени и мере влияют, присутствуют и определяют жизнь человека. |
Это касается темы взаимодействия каждой личности Божества друг с другом, их функций и ролей. Об этом мы можем знать только в тех границах, в которых Господь открывает нам это в Писаниях. Всего мы не знаем на самом-то деле. Поэтому о равной степени влияния, присутствия и определения мне было бы трудно говорить так категорично. Например, как я понимаю, есть разница в деятельности Иисуса и Святого Духа. Иисус сделал возможным наше спасение, а Дух помогает его осуществлять. Но если в целом, то, конечно, все три Личности Божества всегда действуют в гармонии между собой, они, как написано ниже, суть одно.
Если в этом смысле, то да.
Serghei |
Бог ничего не делает против воли человека. |
В контексте рассматриваемой темы, это утверждение абсолютно справедливо и истинно. Дух ведет христиан, но не насильно, не подавляя волю человека. Поэтому, когда верующий человек говорит что-то вроде: "Дух меня вел, и я не мог сопротивляться" и т.п., то я верю, что, возможно и вел его дух, только уверен, что не Святой.
Из этого предложения я понял, что действие Святого Духа, это просто совпадение: если мои поступки совпадают с волей Духа, то Он меня ведет, а если нет – то и нет. Другими словами, Он лично ничего не делает, Он пассивен, Его роль в наблюдении. Если сказать в общем, то отрывки Писаний, в которых говорится о взаимодействии Духа и Божьих детей, носят характер активной деятельности со стороны Духа, то есть взаимодействие есть. Например,
К Ефесянам 2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
К Римлянам 8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Как я понимаю, духовная жизнь христиан есть следствие проживания в них Святого Духа и Его деятельности.
К Римлянам 8:8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
К Римлянам 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Из этого я делаю вывод, что роль Святого Духа шире, чем пассивного наблюдателя.