Брат |
Вы бы меньше придирались к словам и больше смотрели на суть, а то за деревьями не видно леса. Давайте начнем с того, что дети бывают не только младенцами, но и чуть постарше. Вот как раз те, кто "чуть постарше" - могут отдавать отчет в своих действиях, путь и не в полной мере. Могут различать добро и зло, желание и нежелание, стремление к чему-то и избегание чего-либо, посвящение и уклонение, и т. д. |
Угу. Но крестите-то вы как раз тех, кто НЕ может отдавать отчет в своих действиях, причем, вообще ни в какой мере! Которые НЕ могут "различать добро и зло, желание и нежелание, стремление к чему-то и избегание чего-либо, посвящение и уклонение, и т. д.", не так ли?
Брат |
Речь о том, были ли крещены Апостолы и Дева Мария. |
Вот читаю уже третью страницу ветки, но так и ниасиливаю понять — а какое это, собственно, имеет значение конкретно для нас? На наше спасение сие известие никак не повлияет, а что касается их, то Бог знает, крещены ли они или нет… Нам-то что?
Главное, чтобы мы исполнили эту заповедь так, как она преподана, а они сами за себя Богу отчет дадут…
Впрочем, это так, лирическое отступление. Вернемся к теме.
Брат |
«Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! — отвечали на это. — Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола: "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", — он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — остальных"» (блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный. 176) |
Интересно, а Климент Строматевт сам всю эту процедуру видел, или рассказал кто?
Ах, да! Он же сам указал источник своих познаний — "
говорят"!
Брат |
Синаксарь Цветной Триоди на Вознесение Господне: "Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести… Преподобный Ефрем Сирин: "…Ты (Христос)… и крестил Меня (Марию) в водах… |
Хм, мне кажется, или товарищи таки путаются в показаниях?
Брат |
я за крещение вообще, которое есть "просьба к Богу о доброй совести" |
Не просьба, "
Брат",
ох, не просьба!
Брат |
Учим, крестим по вере или крестим, а потом учим. |
А вот Христос
совсем не в том порядке заповедовал это делать!
Брат |
Крестят обычно разумных существ |
О, кажется, до "
Брата" хоть что-то начало доходить!