петр |
Предлагаю обсудить интересный вопрос, который заключен в стихах 1Кор. 13:8- 13. Начиная со стихов о прекращении пророчеств(стих 8) и до конца главы. О каком периоде это повествование? Когда же настанет это совершенное? Когда умолкнут языки? Когда прекратятся пророчества и знание упразднится?
|
Петр, вы будете разочарованы тривиальностью объяснения. Это, можно сказать, - начальная школа герменевтики.
Pacman выразился правильно, но на уровне логических заключений, (теологических размышлений).
Наука герменевтика говорит тоже самое, но оперируя общепринятыми методиками толкования.
Итак.
"8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. |
Можно ответить в двух словах, но давайте проанализируем весь, интересующий нас, отрывок.
8. - Указывается, что любовь - ВЕЧНАЯ (Любовь это Бог), а все остальное - временное.
9. - Оно временное, потому, что несовершенное (с Богом не совместимо несовершенное).
10. -
Повторяется мысль о несовместимости "совершенного" и "несовершенное".
11. -
Третий раз повторяется та же самая мысль, но уже в аллегорическом противопоставлении "младенец" - "муж" : то, что свойственно в один период ("младенец") не будет свойственно в другой период ("муж").
12. -
В четвертый раз говориться о принципиальном различии двух состояний. Обозначаются эти состояния : "теперь" - несовершенное (размывчето) и "тогда" - совершенное (четко).
13. - Акцентируется, что
именно состояние "теперь" характеризуется наличием (кроме Любви, которая вечна) ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ. Из чего можно сделать вывод и том, что в состоянии "тогда" - ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ не будет (ЛЮБОВЬ - вечна).
Даже уже из этого
контекстного анализа (методика герменевтики) можно сделать вывод о том, что под "тогда" понимается приход Царствия Божиего (Второе пришествие, Суд и Рай).
Ибо Царствие Божие - 1 - совершенное;
2 - кардинально отличается от "теперь", настоящего времени, материального мира;
3 - Оно не совместимо с миром, где правит князь мира сего;
4 - в Нем мы узнаем ВСЁ (как богач из притче о Лазаре и богаче);
5 - в Нем не нужно будет пророчество, как открытие Богом Истины (см.п.4);
6 - в Нем не нужно будет знание, как система накопления информации (см.п.4);
7 - в Нем не нужны будут языки, так как люди будут пребывать как ангелы и общение всех будет свободно.
Это мы произвели "контекстный анализ" отрывка.
Но есть еще один инструмент, который позволяет правильно токовать смысл Писания - это
"литературный анализ". То есть к какому литературному жанру относится вся исследуемая книга.
В данном случае, первое послание апостола Павла к Коринфянам - письмо, адресованное конкретным ученикам Христа, проживающим в городе Коринфе. Одно из правил герменевтики гласит :
автор письма может использовать ТОЛЬКО ТЕ образы и выражения, которые априори будут понятны адресатам.
"Окончание формирования Нового завета" для жителей Коринфа - это не существующая реальность, о которой и сам Павел тоже ничего не знал, поэтому "совершенное" ни по каким правилам герменевтики нельзя отождествлять и таковым явлением.
Тоже самое и в отношении
"канонизации книг Нового Завета" на Соборе в 400-ых (по-моему) годах (как делают некоторые церкви). Никто из жителей первого века не мог знать, что через несколько столетий соберутся иерархи Церкви, чтоб (с помощью четких герменевтических приемов, хотя тогда такого термина еще не было) определить перечень свитков, истинно принадлежавших перу апостолов.
Тогда как
приход Царства Божиего и пребывание в Раю праведников было, естественно, проповедано в первую очередь по всему тогдашнему миру, словами : "покайтесь, ибо приблизилось Царство Бижие" и пр.
Таким образом, исходя их контекстного и литературного анализов,
можно сделать достоверный вывод о том, что
под "совершенным" в 1Кор.13:8-13 Павел подразумевал приход Царства Божиего.
Произведенный подробный и скрупулезный разбор этого короткого текста, может показаться довольно долгим, нудным и скучным методом (хотя на самом деле - это самое легкое в герменевтике), но
во-первых, это только в начале подобных "экзерсисов", когда же герменевтическое мышление станет твоим естеством - подобный анализ будет производится при чтении текста автоматически и без всяких усилий. Мы же не задумываемся при анализе современного языка, хотя эти анализы абсолютно схожи, только современную речь мы анализируем автоматически (как подбираем падежи, разговаривая на родном языке), а при анализе древних текстов нужно производить точно такой же анализ, только делая поправку на тысячелетия, нас разделяющие, что и составляет некоторую трудность на первых парах.
А
во-вторых, это единственный
доступный многим метод познания Истины, то есть извлечение истинного смысла, заложенного Автором Писания. А что может быть ценнее правильного понимания Библии ?