Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011
Откуда: Россия
|
17.09.2013 13:03
В манускриптах второго-третьего веков действительно можно найти некоторые тексты о том, что крестящихся в воскресный день приводили после крещения в собрание для принятия Вечери на богослужении. Но в Новом завете о такой практике речи не идет, если крещение происходило не в воскресный день, да и в самой православной церкви по сей день нет такой практики после крещения сразу приобщать новообращенного Тела и Крови Христа. В Деяниях 2 говорится о первых крестящихся трех тысячах по слову Петра. После крещения они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, в молитвах. Лука также добавляет "преломлении хлеба", что вовсе не означает постоянство в приеме Вечери, а постоянство в обычном приеме пищи. В главе 8 идет рассказ о том, как Филипп проповедовал слово, после чего люди крестились. Симон крестившись, следовал за Филиппом, изумляясь совершаемым им знамениям.... В этом рассказе Лука не упоминает о принятии Вечери после крещения. Также не упоминает и в истории с крещением Евнуха из Эфиопии (глава 8), Савла (глава 9) и т.д. Принятие Вечери Господней - это составляющая воскресного богослужения, которую Иисус ввел на праздник Пасхи, как напоминание о Нем ("сие творите в Мое воспоминание"). Если Пасха для евреев являлась напоминанием о том, как Господь вывел Израиль из Египта, то Иисус ввел новую практику для всех христиан - вспоминать о Нем, о Его жертвенной смерти на кресте "...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор. 5:7, см. также Откр. 5:6-10).
|