Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
03.09.2013 2:31
Рискну задать здесь этот вопрос. Но уже заранее боюсь. Боюсь всплеска бурных споров, рассуждений в форме многотомных трактатов, выворота наизнанку смысла любой сказанной фразы и всего прочего подобного. Всё это, собственно, и есть причина того, что я никогда не сижу на христианских форумах. Но я сделаю попытку. Так-то это полезная вещь, при правильном применении.
А вообще, мое мнение по этому вопросу вот:


Итак, для начала я объясню, почему я вообще задаю этот вопрос. Я изначально, с детства, христианин церкви Христа, которая не использует музыкальные инструменты и считает это грехом. И я был научен так, и принимал это так. В определённый момент я задумался: а почему? Покопался в литературе, почитал Меттенбринка и что об этом пишет Истина Сегодня. Но странное дело, там я не нашёл ни одного настоящего аргумента. Только доводы, не имеющие смысла. Стал задавать этот вопрос в церкви. В основном я слышал примерно всё то же самое. Я стал серьёзно сомневаться в правильности утверждения нашей церкви, что муз. инструменты нельзя использовать для поклонения. Я обработал достаточно информации по этому вопросу, и не нашёл ни одной причины думать так. Но утверждать всё же не брался. Продолжал искать аргументы.
Однажды я дискутировал с одним братом, и мне очень понравилось то, что он говорил. Его аргументы были очень конкретными, ясными, лаконичными и опирались на знание Писания в целом, а не отдельные выдернутые стихи. Это были очень хорошие аргументы, но когда я на них посмотрел, то увидел, что они вовсе не говорят о том, что нельзя использовать музыкальные инструменты; они говорили ровно об обратном. И из них я увидел более ясно всю картину, увидел, какую роль занимают инструменты в поклонении и почему допустимо их использование. И у меня после этого появились аргументы за допустимость инструментов. Кроме того, весьма показательным кажется мне сам факт того, что человек, пытаясь доказать одно, опираясь при этом на Библию, сам же доказал обратное. Я думаю, это что-то значит, не так ли? Так что теперь я, пожалуй, посмею утверждать, что по этому вопросу я имею совершенно конкретное мнение. Хотя допускаю, что могу ошибаться.

И мне всё же интересно, что интересного можете сказать вы. Ведь вы наверняка тоже считаете недопустимым использование муз. инструментов. И мне интересны ваши доводы, на чём же основано ваше мнение. Но хочу кое-что заметить: я читал многое на эту тему и ешё больше рассуждал с людьми, и потому наслышан всякого. Все обычно говорят одно и то же. Поэтому я не нуждаюсь в подробных описаниях того, как и почему вы так считаете. Мне нужны максимально короткие ответы - вот так, вот так, поэтому так, всё. Если ваше утверждение меня заинтересует, я попрошу рассказать поподробнее. В ином случае - в шапке, или прямо в комментариях поясню, почему данный аргумент я не воспринимаю всерьёз. Если вы со мной не согласны - не нужно начинать дискуссию. У меня нет цели вас переспорить. Я хочу узнать новое для себя.

Введу ясность, в чём именно заключается моё утверждение. Люди часто его путают.
* Я НЕ призываю к использованию муз. инструментов. Я считаю более правильным их НЕиспользование. Но запрещая их использование мы добавляем к Писанию.
* Существует ряд условий, при которых использование инструментов может стать грехом. Например, когда это является преткновением для брата, или когда оно начинает иметь для христиан какую-то важность. Но само по себе их использование грехом называть мы не можем.
* Использование или неиспользование инструментов не имеет совсем никакого значения, подобно обрезанию или необрезанию. Но поскольку использование может стать в определённых ситуациях грехом, то лучше не использовать. Просто потому что это проще, а выгоды от них всё равно никакой. Единственное, что тут важно - петь в сердце и быть новым творением.
* Человек имеет право считать, что их нельзя использовать. Это как есть идоложертвенное: если кто считает это грехом, то пусть не ест. Но если он учить начинает, что нельзя есть, то грех делает, ибо неправильно учит.
* Пусть некоторая община решает, что не будет использовать инструменты (а также хлопки) в поклонении. И приходит в то собрание брат и начинает хлопать в ладоши. К нему подходят и говорят, что здесь так делать нельзя. Я скажу, что это правильно, если они при этом оговаривают, что нельзя потому что здесь так не принято, а не потому что так учит Писание. Иначе - врут.
* Пение в сердце, а также заповеди любви, смирения и единства являются гораздо более важными заповедями. Если кто-то в собрании поёт, но не поёт при этом в сердце, вы же не выгоняете его, верно? Поэтому глупо будет перегрызть друг другу глотки из-за несоблюдения кем-то ещё более мелких деталей. Не поймите превратно: делали несомненно важны, но если, пытаясь исправить детали, вы поступаете не по любви, то вы ещё более неправы, чем те, кто нарушает детали.

Теперь я приведу некоторые аргументы, которые говорили мне.

1. Вот, например из Меттенбринка: "Если мы можем добавить к богослужению инструменты, то почему мы не можем добавить к Вечере Господней игру?"
Мой ответ: потому что это убъёт суть вечери. То же самое относится к инструментам, если использовать их для развлечения. Это одно из условий, когда инструменты становятся грехом. Само по себе использование инструментов, при правильном к ним отношении, ко греху не ведут.

2. Вот другой оттуда же: "Пение с пониманием исключает использование в поклонении Богу таких форм пения, как свист"
Мой ответ: если прославление состоит только из свиста, то да. Но если человек поёт и при этом будет местами посвистывать или хлопать в ладоши, это не лишит его понимания сути того, о чём он поёт. Я не стану одобрять свист (а также битбокс и прочее) при прославлении Бога, потому как с трудом связываю в голове эти вещи. Но если всё это будет благопристойно и чинно и делаться с правильным отношением (допускаю возможность такого случая), то ничего против сказать не могу. Просто не имею права.

3. "Пение в сердце означает пение только в сердце"
Мой ответ: Если так, что это означает не пение устами. А если устами всё же нужно петь (а об этом говорят другие стихи), то это уже означает, что не только в сердце.

4. "В первых веках христиане не использовали инструментов"
Мой ответ: Я рад за них. Правильно делали. И я по-другому не собираюсь делать. А даже если бы и собирался, то это не меняет дела. Это никак не означает, что им запрещено было их использовать. Известно только, что они их не использовали. А по каким причинам - мы не знаем. Это может стать поводом для сомнений в том, что инструменты, возможно, не стоит использовать, но никак не для утверждения, что этого никак нельзя делать.

Вот такими короткими и ясными я и хотел бы видеть ваши аргументы. Один брат написал мне в ответ огромный трактат, суть которого целиком выражалась в следующем: "Бог ищет поклонников которые будут поклоняться Ему в духе и истине, а не при помощи музыкальных инструментов." То есть мне из всего написанного нужна была только эта строчка. Всем остальным текстом он меня убеждал, что поклоняться нужно в духе и в истине. Но с этим я совсем и не спорю. Умоляю вас, не пишите таких сообщений. 
Мой ответ: из этого стиха (Ин.4:24) никак не следует запрет поклонения с инструментами. Я скажу напротив: Иисус говорил это в противовес тому, чтобы поклоняться на горе или в храме. То есть, - я так понимаю эти слова - неважно, где физически ты поклоняешься Богу - в храме, или на горе, или в здании церкви, или в пещере - важно , что ты при этом в духе и в истине. Если для Бога, который есть Дух, не имеет значение наше физическое (поклоняемся ли мы в пещере или в храме, обрезаны или не обрезаны, богаты ли, образованы ли, и т.д. и т.п.), то для него не имеет значения, поклоняемся мы с использованием физических инструментов или нет.

5. А вот тот аргумент, который доказал обратное: "ветхий завет был прообразом всего духовного, что мы получили в новом завете. Физическое служение заменено духовными благословениями. Например - жертва стала совершенной и единоразовой и Бог ее уже принес. Нам не нужен физический храм - потому, что наши тела теперь храм. Не нужны священники - потому, что мы царственное священство. Обрезание физическое стало обрезанием сердец. Физические музыкальные инструменты для прославления Бога - стали сердцем человеческим."
Мой ответ: ну коли так, то физические инструменты просто потеряли своё значение, также, как и обрезание. И теперь мы можем провести аналогию муз.инструментов с обрезанием, а про него мы всё знаем. Обрезание само по себе - не грех. Грехом оно будет, если им будем пытаться угодить Богу. Единственное, что важно для Бога - это наше становление новым творением. В случае с инструментами это пение в сердце.
И если верен сей аргумент против, то верен и мой аргумент за. Хотя он не совсем за.

6. Вот ещё интересное мнение: "Да, в ветхом завете люди прославляли Бога с инструментами. Но если вы сейчас прославляете Бога с инструментами, то почему вы не приносите Ему жертвы?"
Или оно ещё формулируется так: "Кто обрезается, должен исполнить весь закон"
Мой ответ: Вообще говоря, ответ на этот вопрос уже дан выше. Использование инструментов не обязательно подразумевает использование их ради соблюдения закона. Если мы инструментами пытаемся исполнить закон, то да, мы не под благодатью и вовсе не спасаемся. Как и с обрезанием. Если просто пытаемся угодить этим Богу, не ссылаясь на закон, то просто заблуждаемся. Само же по себе их использование грехом не является.

Позже добавлю ещё разных человеческих аргументов. Сейчас спать хочу.

Комментарии:  

Страницы: [1]2>>
 Автор  Тема:
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
04.09.2013 23:09
Just A Free Man
Сейчас спать хочу.
Приветствую, брат. Пока вы спите, я попробую коротко сказать свои мысли. Когда я пришел в Церковь Христову, я тоже недопонимал: а почему без музыки. Я и сейчас не так рьяно говорю это. Но все же после долгих раздумий пришел к выводу: а зачем музыка? Кто у Бога главный в поклонении? Человек. Что для Бога важнее - духовное пение каждого. Не хор, не солисты - каждый. Не мертвые музыкальные инструменты. Причем эта какафония или пусть даже самая красивая музыка. Она для Бога мертва - пустые звуки. Хотя возможно и красиво. А вот духовное пение верующих людей - вот главное. Если взять другую сторону: что получилось от применения музыки? Дошли до ручки харизматы. Громы и ужасы их прославлений. Я не против музыки, я не против и не буду говорить, что кто использует музыку - пропащие. Я просто когда меня спросять скажу:а зачем мертвое звучание инструментов Богу? Пойте от сердца, пойте устами, полными любви. Это так важно и это так прекрасно! Позже добавлю. Сейчас спать хочу(шучу).
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 0:13
Я полностью с вами согласен. Я просто не понимаю, почему бОльшая часть моих знакомых христиан утверждает, что их именно нельзя использовать, и твёрдо стоит на этом. Ведь у них нет на то никакого основания.
Сообщение отредактировал Just A Free Man - 05.09.2013 00:42
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
05.09.2013 1:56
Just A Free Man
Я просто не понимаю, почему бОльшая часть моих знакомых христиан утверждает, что их именно нельзя использовать, и твёрдо стоит на этом.
Традиция, наверное…

Мы знаем из Писания, что Храмовое богослужение вплоть до его разрушения активно сопровождалось использованием музыкальных инструментов. И что вся ранняя Церковь поголовно состояла из иудеев, которые и после принятия Йешуа продолжали участвовать в Храмовых богослужениях, а значит и слышать музыку там. Т.е. идея использования музыки в поклонении Богу была вовсе не чужда им. Но потом Храм разрушили. В результате,
Стивен Лангнас (Steven Langnas), бывший раввин Мюнхена
После того, как Иерусалимский Храм был разрушен, раввины постановили в знак вечной скорби исключить инструментальную музыку из синагог. Песни разрешалось впредь исполнять а капелла, и так было на протяжении долгого времени.
К тому времени церкви стали все более и более наполняться неевреями, уверовавшими в Бога евреев и в их Мессию. Самыми первыми учениками Иисуса из них были не "люди с улицы", а принадлежавшие к категории "боящихся Бога" (кто это такие, можно почитать тут, например, подборку примеров из Писания найти здесь). Иными словами, эти люди, хотя и не были иудеями, все же были не чужды синагоге и всему там происходящему. Вот видимо здесь и надо искать источники этой традиции на запрет использования музыкальных инструментах в Церкви. Плюс еще вот это видео добавит информации к моим словам…
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 05.09.2013 02:24
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.09.2013 12:02
Можно еще пару вопросов к Вам, Just A Free Man?

1. Кто ввел использование музыкальных инструментов в поклонении в Ветхом Завете?

2. Кто ввел использование музыкальных инструментов в поклонении в Новом Завете?

Спасибо.
Сообщение отредактировал Admin - 05.09.2013 12:02
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 13:12
1. Насколько я знаю, Богом. Хотя признАю, что подробностей не знаю.
2. Не было такого.
Но из этого не следует вывод об их запрете. Поясню почему:

I. В ветхом завете было строго оговорено, какие одеяния должны носить священнослужители. В Новом завете не оговорено, в какой одежде мы должны поклоняться Богу. Это означает, что мы можем носить любую одежду, лишь бы она не противоречила другим принципам (благопристойно и чинно и т.п.). Согласись, было бы нелепо утверждать, что на поклонение нельзя приходить в зелёной одежде, только потому, что в Новом Завете такая практика не вводилась.

II. Если взять, например, курение фимиама (или любую другую практику Ветхого Завета), то та же самая ситуация. Использование его сейчас будет ошибкой, если будем пытаться угодить этим Богу, и это будет отпадением от благодати, если этим будем пытаться исполнить закон. Но само по себе это не грех.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.09.2013 13:54
Ответы верные.
В Ветхом Завете музыкальные инструменты в поклонение ввел Сам Бог.
В Новом Завете Бог это не сделал.

Еще несколько вопросов:

- Кто устанавливает правила в поклонении Богу, что должно делать, что не должно? Кто может добавлять и убавлять от этих правил (менять правила)?
- Можно ли использовать кока-колу вместо сока на вечере? (Да / нет и почему?)
- Бог сказал Ною: "Сделай себе ковчег из дерева гофер". Было бы верным, если бы Ной сделал ковчег из дерева гофер, а так же добавил бы немного дуба и граба (так как о них Бог не сказал, что из них не делай)?

Пример с одеждой не совсем верен. Ибо я не могу быть совсем без одежды. Это значит, что одежда является обязательным атрибутом, в то время как музыка - нет. Потому подобный пример не будет тождественным.
Сообщение отредактировал Admin - 05.09.2013 13:55
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 14:12
1. Только Бог. И именно поэтому я считаю, что нельзя запрещать инструменты. Я не вижу в Библии ни прямых, ни косвенных запретов.
2. Ответил на этот вопрос в первом посте, см. п.1. И вдобавок к этому ещё скажу, что о том, что употреблять при вечере, в Библии сказано конкретно. Использование кока-колы будет прямым нарушением этого повеления.
3. Ничего хорошего. Если бы нам было сказано носить белые и синие одежды, то служение в зелёных одеждах было бы ошибочным. Но нам ничего не сказано.

Про одежду: тут можно что угодно в пример привести. Некоторые любят носить на запястьях фенечки. Можно взять их. Или лучше будет придумать что-нибудь, что могло было быть и в древние времена, но в голову ничего не приходит.
Сообщение отредактировал Just A Free Man - 05.09.2013 14:23
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.09.2013 14:38
Я думаю, что понимаю, о чем Вы (если верно понимаю). Вы говорите, что добавление чего-то не будет проблемой, если это не изменяет то, что повелено и прямо не запрещено. Например не будет проблемой то, чтобы играть на барабанах, если при этом мы будем петь (не заменяем одно другим, а дополняем). Но будет проблемой то, если мы будет играть вместо того, чтобы петь.

Верно ли я Вас понял?
Сообщение отредактировал Admin - 05.09.2013 14:39
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 15:07
Думаю, да. Хотя сложно сказать однозначно.
Я не уверен в том, что не найдётся такого примера, когда добавление не изменит повеленного и не будет запрещенным, но тем не менее будет ошибкой. А так похоже на правду.
Сообщение отредактировал Just A Free Man - 05.09.2013 15:10
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.09.2013 15:26
Just A Free Man
Я не уверен в том, что не найдётся такого примера, когда добавление не изменит повеленного и не будет запрещенным, но тем не менее будет ошибкой.

Что значит "изменит повеленное"?
Как Вы тогда определяете, что "будет ошибкой", а что нет?
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 15:35
Не изменит повеленного - не изменяет то, что повелено.

Admin
Как Вы тогда определяете, что "будет ошибкой"?

Я просто не уверен, что в формулировке "не изменяет то, что повелено и прямо не запрещено" перечислены все граничные условия. Допускаю наличие других, о которых могу в данный момент просто не помнить. Поэтому сходу утверждать не берусь.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.09.2013 16:17
Хорошо, тогда пример:

1. Повелено петь, я буду петь и играть на барабане.
2. Повелено пить сок на вечере, я буду пить сок и запивать кока-колой с булочкой.

В чем разница?
Сообщение отредактировал Admin - 05.09.2013 17:03
Понравилось: 
Just A Free Man
Зарегистрирован: 14.08.2013 Откуда: Россия Сообщения: 21
05.09.2013 16:55
Хм, надо подумать.
Ветвь
Зарегистрирован: 19.08.2013 Откуда: Украина Сообщения: 2312 Предупреждения: 1
06.09.2013 9:54
Братья намёк на то чтобы использовать муз. инструменты видится в :
Деяния 15:14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
Деяния 15:15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
Деяния 15:16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

Деяния 15:17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Деяния 15:18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
Деяния 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
Деяния 15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. А мы знаем,что именно через Давида( как пророка) Бог и ввёл это служение.
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
06.09.2013 14:28
Admin
1. Повелено петь, я буду петь и играть на барабане.
2. Повелено пить сок на вечере, я буду пить сок и запивать кока-колой с булочкой.
В чем разница?
Разница принципиальная.
Вечеря Господня - это не еда (запивать кока-колой с булочкой), а возвещание смерти Господа : ломаем хлеб (тело), показывая, что мы понимаем, что это именно мы своими грехами "довели" Его до креста (смирение), а потом пьем вино (сок) - символ очищения Кровью Христа. Где здесь место для насыщения нашей плоти булочкой ?
А петь с инструментами - прославление Господа. Я не говорю о том мракобесии, которое устраивают харизматы с оглушительной музыкой, мельканиями разноцветными прожекторами и размахивании такими же разноцветными флагами и тысячу раз повторяющимися фразами - чистой воды гипноз и овладевание сознанием с последующей манипуляцией.
Все должно быть чинно и пристойно.

И еще. У меня музыкальное образование, но в хоре я не пою - Бог не дал мне абсолютного слуха, чтоб вести сложную мелодию акапелло. Инструментальное сопровождение помогает человеку не фальшивить - держать необходимую тональность и не искажать мелодию. Бог говорил, что лгать нехорошо, а фальшь в пении - та же ложь. (Кстати, хор на сцене выполняет такую же роль - помогает "залу" не врать.)
Если применяются муз.инструменты, то они должны применяться именно как муз.сопровождение (аккомпанемент).
Но с другой стороны, неужели у вас повернется язык говорить, что сама по себе музыка в чистом виде не может служить прославлению Господа и исправлению сердца - послушайте хоральные прелюдии для органа И.С.Баха ...
Может именно потому, что современная молодежь не слушает Баха - на улице и процветает разгул беззакония ... . Я про общий достаточно низкий уровень культуры общества, направленный на удовлетворение собственных похотей и страстей, используя который сатана и толкает человека на грех.

P.S.
Когда я увидел эту тему, я подумал, что же по этой теме можно говорить на библейном форуме. Потом, когда начало расти количество сообщений, я удивился, заглянул и был в шоке - насколько серьезно вы обсуждаете эту ... тему... - с библейскими отрывками, используя понятия грех, заповеди и пр. !!!
Мне кажется здесь уместна поговорка : "обжегшийся на молоке - и на воду дует". Я был один раз, случайно, на собрании харизматов : за полтора часа спели две или три песни с оглушительной музыкой, прожекторами, огромными развивающимися флагами и пр. - ну, готовят зомби, идет сеанс гипноза - это вообще парафия криминального отдела правоохранительных органов. Но чтоб так всерьез обсуждать такую тему не форуме ... ? По-моему, и так все понятно. У вас, что нет более важных вопросов ?
Сообщение отредактировал kibotos - 06.09.2013 15:16

Страницы: [1]2>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua