Подумайте над этими стихами в контексте этой главы (мысли автора связаны)
11:1-6
– посланники Иоанна вопрошают Иисуса
11:7-19
– отзыв Иисуса об Иоанне
11:7-10
– Иисус хвалит Иоанна после ухода его
учеников и делает это, чтобы ни у кого
не было неправильного представления
об Иоанне. Иоанн не был
слабаком, который трясется от всякого
ветра, как тростник. Иоанн не был из
царской семьи, но был сильным проповедником,
который выступил даже против царя
(14:3,4). Иоанн был великим, так как не только
говорил слова Божии, но и его приход был
предсказан (Мал. 3:1), и был исполнен Духа
от чрева матерного (Лук. 1:15), будучи
связывающим звеном между заветами.
11:11
– никто не больше Иоанна не в смысле
величия, но в смысле роли, предназначенной
Иоанну – он предтеча Христа. Иоанн не
был в Царстве Христа (Церкви), и не мог
иметь всех благословений, которые есть
у детей Божиих. Иоанн – слуга, христиане
– дети.
11:12-15
– рассматривается период от начала
служения Иоанна до момента, когда Иисус
говорил это. Первое толкование: люди
стремились в Царство,
проповеданное Иоанном, хотя во многом
не понимали его природы. Пророки и закон
(Ветхий завет) говорили о пришествии
Царства, и народ спешил стать его
гражданином. В Лук. 16:16 (“Закон
и пророки до Иоанна; с сего времени
Царствие Божие благовествуется, и всякий
усилием входит в него”)
Иисус использует подобное выражение,
но там это означает, что надо приложить
усилия,
чтобы стать гражданином этого царства
(это ответ Иисуса на насмешки сребролюбивых
фарисеев).
Возможно второе толкование
– настырные (жесткие) люди пытаются
установить царство, которое соответствует
их представлениям (как зелоты), что будет
выражаться в гонениях на верных детях
Божиих. Иоанн был Ильей по силе и духу
(Лук. 1:17), и народ должен был понять, что
Иоанн – исполнение Мал. 4:5 (“Вот,
Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением
дня Господня, великого и страшного”).
И
если хотите
принять
– важный момент в жизни каждого человека:
свобода выбора, от которого зависит
будущее человека. Кто слышал это (Иоанн
есть Илья, о Царстве), тот должен был
нести ответственность перед Богом за
услышанное = будьте внимательны.
11:16-19
– те, которые употребляют силу, ведут
себя как дети, незнающие, чего хотят.
Дети часто подражают тому, что делают
взрослые. Израильтяне (не принимающие
Иоанна и Христа) не хотели в точности следовать
указаниям Иоанна и Христа, так как они
хотели своего. Иоанна они были готовы
обвинить в одержимости бесом (хотя он
имел Духа Святого), а Иисуса в пьянстве,
обжорстве, и недостойном поведении. Но
мудрость всегда мудрость, несмотря на
то, что говорят люди (или поведение
человека укажет, мудр ли он).