Хороший вопрос!
Вначале нужно бы уточнить термины. Если под "злом" имеются ввиду проблемные жизненные ситуации, тогда можно согласиться, что одним человеком страдания, например (разные неурядицы жизни), воспринимаются как зло, а для другого это - добро (Пс. 118:71).
Если же речь идет о добре и зле, как моральных категориях, то это уже другое дело. Здесь вопрос напрямую касается истины - что это такое? Может ли истина быть субъективной? Может ли грех при определенных обстоятельствах перестать быть таковым? Например, в одном случае кража, блуд, убийство, нечестность - это грех, а в другом - нет? Я так не думаю, исходя из того, чему учат Писания. В этом смысле зло и добро не пересекаются. Иначе что означают слова Павла: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Рим. 3:8).
Бог может использовать творимое людьми зло, для того чтобы воплотить в реальность человеческой жизни Свои планы (Быт. 50:20), при этом не будучи Сам источником этого зла (см. Иак. 1:12-17). Самый яркий пример - смерть Иисуса на кресте. Если бы сатана знал, что он делает, то Иисуса не распьяли бы (1 Кор. 2:8). Мне так и видется, как сатана торжествует с каждый ударом молотка, вгоняющего гвозди в плоть Христа. Он думал, что это победа? На самом деле, это только вбивались последние гвозди в его гроб. В этом смысле можно провести паралель с борьбой дзю-до. Ее придумал японец. Кажется, он гулял по зимнему лесу и увидел, как две ветки прогибаются под тяжестью снега. Одна прогнулась и сломалась, а друга спружинила и сбросила снег с себя. Это и стало концепцией борьбы - использовать силу противника, чтобы победить его.
Конечно, в определенном смысле, все относительно. Например, если 2,5 тыс. лет тому назад иудей не приносил животную жертву за грех, то перед Богом это было бы грехом (злом), а сейчас таковым не является. Однако все такие вещи достаточно четко высветлены в Библии. То есть, зло и добро понятия не субъективные, не относительные. Еще один пример к этому: пьянство - грех, а медицинское использование - допустимо (1 Тим. 5).
К сожалению, люди охотно переводят вопрос морали в субъективную плоскость. Если человеку нужно кого-то обмануть (или причинить другое зло), тогда "все цели
9средства и оправдания) хороши". Но если только обманут его самого, то сразу же он начинает кричать о несправедливости, зле и прочее. Люди, не принимающие законов Бога, определяющих, что такое добро и зло, обречены жить по закону силы, хитрости, обмана, жестокости. Впрочем, так и написано: весь мир лежит во зле (1 Иоан. 5).